Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Аресты Пермская губ., Оханский у. (Пермский край, Нытвенский р.), с.Воробьево (Воробьи) Год ареста1918 День ареста10 Месяц ареста10
Незадолго до 26 сентября/8 октября 1918г. на о.Симеона было заведено следственное
дело.
26 сентября/8 октября 1918г. Следственная Комиссия по Оханскому уезду при
Пермском Ревтрибунале постановила передать дело 45 на священника Симеона Конюхова
"на распоряжение Оханской Уездного Чрезвычайного Комитета, т.к. в нем предусматриваются
преступления, предусмотренные пунктом ст.1-"а" Инструкции Ревтрибунала..."
Пункт "а" ст.1 гласил, что последнему подлежат дела о лицах, "которые организуют
восстание против власти Рабоче-Крестьянского Правительства, активно противодействуют
последнему или не подчиняются ему, или призывают других лиц к противодействию
или неподчинению ему".
27 сентября/9 октября 1918г. Оханский уездный Чрезвычайный Комитет вынес
постановление о производстве обыска и ареста о.Симеона и предложил Исполкому
села Воробьевского "немедленно арестовать местного попа Семена Конюхова".
Он был арестован в ночь с 27 сентября/9 октября на 28 сентября/10 октября 1918г.
В ходе обыска обнаружены "вещественные доказательства преступления":
Первым доказательством вины о.Симеона была найденная при обыске копия послания
епископа Андроника (Никольского) от 25 января 1918г., направленного всем причтам
и прихожанам Пермской епархии о действиях в ответ на предполагаемый захват
церковного имущества.
Преосвященный Андроник призывал православных "к защите церквей и монастырей от
насильников и захватчиков, чтобы за попустительство вместе с ними не подвергнуться
вечному осуждению от Бога".
Вторым "доказательством" вины о.Симеона были циркулярные письма благочинного,
единоверческого священника Петра Дмитриевича Вяткина (оба от 2 апреля 1918г.).
В одном из этих писем благочинный просил о.Симеона: "Составить протест по поводу захвата новой властью Епархиального училища",
а в другом его же просьба: "Сообщать в Епархиальное управление о всех случаях насилия: захвата, надругательства над храмами, обителями, духовенством, святынями, тем паче о случаях кровопролития, убийства на религиозной почве на местах".
По завершении обыска Исполком препроводил в Оханск (предположительно, в ночь
с 28 сентября/10 октября) "арестованного местного попа за вымышленное воззвание
о проклятии граждан за захваченное поповское имущество, в чем бы оно ни заключалось"