Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Оренбургская губ. (Тургайская о.), Акбулакская вол., пос.Ново-Павловский священник Год начала1920 Месяц начала6 Год окончания1923 Месяц окончания4 Оренбургская губ., Оренбургский у. (Оренбургская о., Соль-Илецкий р.), пос.Григорьевка, Михаило-Архангельская церковь священник Год начала1923 Месяц начала4 Год окончания1928 Месяц окончания7
В апреле 1923г. назначен священником к церкви пос.Григорьевка Оренбургского уезда.
Был лишен избирательных прав Оренбургская о., Соль-Илецкий р., пос.Изобильный, Михаило-Архангельская церковь священник Год начала1928 Месяц начала7 Год окончания1930 День окончания27 Месяц окончания1
С июля 1928г. священник церкви с.Изобильное.
Являлся противником обновленчества.
В 1930г. власти решили церковь закрыть.
Для этого было организовано общее собрание граждан, на котором большинством
голосов должно было быть принято решение закрытии церкви и отдаче ее здания
под клуб.
Однако верующие, присутствовавшие на собрании, выступили против закрытия храма.
О.Александр Носов был обвинен в том, что побуждал верующих к выступлениям
в защиту церкви.
Вскоре о.Александр был арестован
Оренбургская о., Соль-Илецкий р., с.Изобильное Год ареста1930 День ареста27 Месяц ареста1
Арестован 28 января 1930г. вместе с другими представителями местного духовенства.
О.Александру предложили отречься от Бога, а взамен пообещали свободу и
благополучие. О.Александр отказался. Его заключили в тюрьму ("изолятор").
Дом и имущество конфисковали полностью, а семью пустили по миру
тройка при ПП ОГПУ СССР по Средне-Волжскому краю 24/04/1930 Обвинение"член антисоветской церковной группировки, противодействие проводимым мероприятиям соввласти, антисоветская и антиколхозная агитация, распространение провокационных слухов" Статьяст.5810,5811,5813 УК РСФСР Приговор5 лет концлагерей
Архив УФСБ Оренбургской обл. Д.П-16357.
Из обвинения, предъявленного подследственным: "После поражения в гражданской войне, не примирившись с существованием Советской власти, таковые создали из кулацко-белогвардейского элемента антисоветскую группировку, которая на протяжении целого ряда лет занималась вредительством, а именно: захватили в свои руки советско-кооперативный аппарат и извращали классовую линию в угоду кулацкой части села. Систематически вели агитацию против Соввласти и ее мероприятий, в частности против хлебозаготовок, коллективизации и за сокращение посевной площади, с тем, чтобы подорвать экономическую роль СССР. Для этой цели устраивали сборища и обрабатывали бедняков и середняков, восстанавливая последних против Соввласти и ее мероприятий".
Из обвинений, предъявленных лично о.Александру: "НОСОВ, 48 лет, поп, поддерживает связь с попом КЛЮЕВЫМ, сосланным на Соловки за контрреволюционную деятельность.... Поп НОСОВ член антисоветской группировки. Распространял провокационные слухи о том, что "в Оренбурге коммунисты бросили в церковь бомбу и побили крестьян и вообще православных". Эти слухи распространяют по селу женщины. НОСОВ и диакон ВОЙТЕН настроены против Соввласти. НОСОВ советует кулакам сокращать посевную площадь и рабочий скот, с целью подрыва экономики страны. Поп НОСОВ при всяком удобном случае ведет антисоветскую агитацию, ярый противник Советской власти... У попа НОСОВА происходили сборища при участии кулаков... НОСОВ после высылки попа КЛЮЕВА завел дружбу с кулаком, бывшим учителем ИСКОВЫМ К. НОСОВ ведет агитацию против Соввласти во время похорон, поминок и т.п. ... На крестинах у БОРОДИНА был избит батрак РОДИОНОВ, в избиении участвовали НОСОВ и СТРЕЛЬНИКОВ... В изоляторе НОСОВ призывал терпеть, ссылаясь на Библию и Евангелие, говорил, что в 1930г. истязание это должно кончиться... Письмо, полученное от КЛЮЕВА (сослан был на Соловки) поп НОСОВ зачитывал в церкви и призывал поддерживать его и его семью как приверженцев Тихона. В предъявленном обвинении НОСОВ виновным себя не признал".
Из показаний о.Александра на допросе: "...В избиении батрака Родионова... я не участвовал. Кроме своей церковной работы, я никакими делами политического характера не занимался. В доме Варвары Орловой я спевки не устраивал и никогда у нее на дому не был. Я действительно зачитывал письмо, полученное мною, через кого не помню от Клюева Стефана (в церкви сейчас он не служит). После зачитки я только призвал помочь семейству Клюева, но проповеди в связи с этим не проводил. Агитацию против колхозов не вел нигде и никого не уговаривал в колхоз не вступать... Тайные собрания на предмет срыва общего собрания, которое должно было состояться по вопросу приобретения для пос.Изобильного тракторов, я не организовывал... На собрании по поводу отдавания церкви было... около 300 человек взрослых, имеющих право голоса. Малолетние перед собранием оставили церковь, и их там не было. Кто руководил верующими в смысле побуждения их к выступлениях для оставлении церкви, я не могу сказать. Кто в нашем поселке руководит контрреволюционным кружком, мне не известно, и я никогда не слыхал о такой организации в пос.Изобильном. Проповедь об Антихристе, против живоцерковничества я не говорил. Найденную у меня при обыске переписку религиозного характера "О конце мира и восшествии Антихриста", принадлежащую перу священника Клюева ... я верующим не давал...".
24 апреля 1930г. постановлением тройки о.Александр был приговорен
к 5 годам концлагерей