База данных "Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в." (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Курская губ., Путивльский у. (Украина, Сумская о., Глуховский р.), с.Сосновка, Глинская пустынь (Рождество-Богородицкий ставропигиальный мужской монастырь) иеромонах Год начала1913 День начала25 Месяц начала12 Год окончания1922
В 1922г. монастырь был закрыт Курская губ., Путивльский у., Крупецкая вол., с.Берюх (Украина, Сумская о., Путивльский р., с.Руднево (с 1960-х гг.)) иеромонах Год окончания1929
После закрытия Глинской пустыни о.Сисой вернулся в родные места.
Настоятелем церкви в Берюхе служил священник Тимофей Яковлевич Спасов.
В селе, после закрытия монастырей, проживали некоторые монахи-изгнанники, нашедшие
приют у родственников или у просто сердобольных людей. Среди них был и о.Сисой
Центрально-Черноземная о., Рыльский р., с.Берюх (Украина, Сумская о., Путивльский р., с.Руднево (с 1960-х гг.)) Год ареста1929 Месяц ареста12
14 декабря 1929г. в селе Берюх произошла попытка верующей части жителей села
воспрепятствовать действиям местных активистов снять церковные колокола на основании
постановления общего собрания "актива" села и партъячейки от 12 декабря 1929г.
В результате столкновения двух групп жителей села, ввиду численного превосходства
верующей части, активисты потерпели поражение, при этом была забита до смерти
активистка Парфенова.
Победа верующих была временной. В событиях, произошедших в селе Берюх 14 декабря,
были обвинены и арестованы 15 человек среди них о.Сисой (Кадурин).
Из "Докладной записки", хранящейся в ГА СО [1]: "Виновные в количестве 15 человек привлечены к ответственности. Из них: Черняков Лука Маркович председатель церковного совета, лишенный права голоса; Спасов Тимофей поп; монахи: Кадурин Сысой и Веслабоков Анфилатий; церковный староста Фотиев Ермолай; монашка Сухая (Сухих) Пелагея, Кадурин Александр член церковного совета; активные инициаторы погрома и подстрекатели и зажиточные Новиков Егор, Кадурин Емельян, Шаров Петр, Шаров Михаил, Николаев Яков, Скорягина Пелагея и Шаров Кузьма..." [1]
././1930 Обвинение"участник к/р восстания духовенства и кулачества в с.Берюх" Приговорвысылка
Из "Докладной записки": "1. Событие, которое произошло в селе Берюх 14 декабря 1929г., необходимо охарактеризовать как контрреволюционное открытое выступление кулачества и духовенства, обозленных проводимыми мероприятиями Советской власти и партии. При этом духовенство и кулачество, использовав религиозные убеждения части бедняков и середняков (особенно женщин) повело собравшуюся толпу для расправы не с инициаторами, которые пытались снять колокола, а с активными работниками села, коммунистами, комсомольцами и пионерами... 3.... В результате проведенной комиссией и райпарторганизацией в селе Берюхово глубоко разъяснительной работы, население, участвовавшее в погроме 14 декабря, достаточно убедилось в провокации кулачества и на общем собрании граждане названного села, где присутствовало до 500 человек... с криками "Ура!" постановило передать колокола в фонд индустриализации страны; церковь закрыть, оборудовав там сельбуд вместо разгромленного кулаками; еще больше сплотиться вокруг партийной организации села и помогать ей проводить все мероприятия партии и Советской власти. Там же собрание постановило всему селу перейти на сплошную коллективизацию этим самым совершенно отмежеваться от контрреволюционного кулачества и духовенства" [1].
Глуховским Окружным Комитетом постановлением от 4 января 1930г. было предложено: "Меру соцзащиты Чернякова Луки Марковича, Спасова Тимофея Яковлевича, Сухих Пелагеи Емельяновны следует применить высшую расстрел".
Неизвестно, какой последовал приговор в отношении проходивших по делу.
Известно, что монахиня Пелагия не была расстреляна, расстрельный приговор был
заменен для нее высылкой.
Иеромонах Сисой был выслан на непродолжительный срок.
Церковь была закрыта