Служение
Астраханская о., Енотаевский р., с.Косика, Донская церковь
священник
Год начала 1930
День начала 18
Месяц начала 2
Год окончания 1930
День окончания 15
Месяц окончания 11
В самом разгаре была коллективизация. Новая волна гонений на Церковь охватила
край. Но о.Михаил, не боясь, проповедовал, призывал своих прихожан чаще ходить
в церковь, укрепляться в вере. Обличал зачастивших в "народный дом"
(т.е. в клуб) на гулянки. Советские "культурные" заведения он прямо называл
причиной соблазнов. Встречая молодежь на улице, вел беседы о Боге и о душе.
Сами прихожане просили его: "Вы уж, батюшка, потише". Но он не молчал.
"Молчанием предается Бог", были его любимыми слова.
Приход в селе Косике был настолько беден, что для семейного священника представляло
большую трудность прокормить здесь семью.
Осенью 1930г. о.Михаилу предложили уплатить очередной налог. Неуплата налога была
равнозначна закрытию храма, и о.Михаил обратился за помощью к верующим.
3 ноября 1930г. на собрании церковная община постановила собрать добровольные
пожертвования для уплаты налога государству, чтобы таким образом избежать
закрытия храма.
Храм был спасен от закрытия. О.Михаил оставался в Косике и продолжал проповедовать.
Это вызывало ненависть богоборцев.
В ноябре 1930г. в с.Косике было заведено дело против группы местных крестьян
(все они бывшие казаки): Старцева Андрея Григорьевича, Шереметьева Никиты
Михайловича, Старцева Петра Семеновича и Чертихина Петра Степановича.
Они обвинялись в утайке хлебных излишков и антисоветской агитации,
а, по сути, в создании контрреволюционной организации, ставившей своей
целью срыв коллективизации. Все они были верующими людьми, часто посещали
церковь, были в хороших отношениях с о.Михаилом Ражкиным.
Все это дало возможность следователям ОГПУ обвинить о.Михаила в связи
с "контрреволюционерами" и в антисоветской агитации