Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Персия, Урмийская Православная Духовная Миссия епископ Должностьепископ Салмасский, начальник Миссии Год начала1916 День начала6 Месяц начала8 Год окончания1917 День окончания11 Месяц окончания10
30 сентября 1916г. прибыл в г.Урмию. Но сложность политической
обстановки и многолетняя привязанность паствы к епископу Сергию
(Лаврову) явилась причиной того, что епископ Пимен стал
ходатайствовать о переводе в Россию. Определением Св. Синода от 3 июля
1917г. было принято решение о назначении его на кафедру епископа
Семиреченского и Верненского, викария Туркестанской епархии Туркестанская епархия епископ Должностьепископ Верненский и Семиреченский, викарий Туркестанской епархии Год начала1917 День начала11 Месяц начала10 Год окончания1918 Месяц окончания9
Молодой 37-летний Владыка, православный публицист, прекрасно знавший
тюркские наречия, имевший многолетний опыт миссионерского служения на
Востоке, прибыл в г.Верный (Алма-Ату) за две недели до Октябрьского переворота.
Он все свои силы отдал на защиту Православной Церкви: много и
вдохновенно служил в храмах, неустанно проповедовал с церковного
амвона, его беседы в Доме религиозно-нравственного просвещения
собирали множество народа. После начала гражданской войны одним из
главных направлений деятельности епископа стало миротворческое усилие,
напоминание о братолюбии и доброделании Христа ради. Он организовывает
церковные шествия с иконами и колокольным звоном и сам становится во
главе его, направляясь с народом к казачеству, где служит молебен и
призывает прекратить братоубийственную войну. В светлую седмицу 1918г.
и на преполовение Пасхи он проводит два грандиозных крестных хода от
Кафедрального собора к храмам казачьих станиц с целью установления
сословного мира
Ревтрибунал 09/06/1918 Обвинение"противостояние декретам советской власти"
Первое дело против епископа Пимена было начато в июне 1918г., так как
Владыка, как и вся Православная Русская Церковь не могли принять
декретов власти, направленных на Ее уничтожение. Это была, по мнению
властей, явная контрреволюция. Позиция епископа, которая являлась
продолжением решений Поместного Собора, вторично предписывает
Ревтрибуналу начать очередное следствие против Владыки: "Усматривая в
действиях епископа Пимена противодействие декретам и подрыв авторитета
советской власти, единогласно постановили: Все материалы обвинения
передать Следственной комиссии при Революционном Трибунале для
привлечения епископа Пимена к ответственности по обвинению в
противостоянии декретам советской власти". Несмотря на явно грозившую
ему опасность, епископ Пимен продолжал делать дело, которое
приписывал ему архипастырский долг. Вслед за Патриархом Тихоном и
своим духовным наставником Пермским епископом Андроником он разоблачал
демагогию и казуистику большевистских воззваний, призывал к
противостоянию безбожной власти. Впоследствии его речи будут
охарактеризованы как "контрреволюционные речи с амвона".
26 июня 1918г. он открывает очередной съезд Семиреченского духовенства, на
котором в соответствии с постановлениями Поместного Собора архипастырь призвал
народ к сплочению и единению на приходах, к радикальному обновлению
приходской жизни