[back][up level][first][previous][next][last]
    Служение
      Уфа, церковь Симеона Верхотурского, Александро-Невская церковь бывшего Благовещенского монастыря, Воздвиженская церковь в Дубках 
      епископ 
      Год начала 1926 
      Год окончания 1927 
      Месяц окончания 6 
      Уфимской епархией в это время временно управлял епископ Давлекановский
      Иоанн (Поярков), который с конца 1924г. изменил Патриарху Тихону, прекратил
      поминовение его имени за богослужением, позволил себе критику действий
      Патриарха в советской печати; к 1926г. определилась его линия на
      открытое сближение с обновленцами; епископ Иоанн перешел и допустимую (по
      мнению Владыки Андрея) границу в сотрудничестве с Советской властью.
      Поэтому по приглашению верующих Градо-Уфимской Симеоновской Александро-Невской
      церкви Владыка Андрей начал служить в этом храме как кафедральном храме уфимских
      православных староцерковников патриаршей ориентации.
      Таким образом, в противовес "иоанновскому" течению, которое его противники считали
      полуобновленческим, образовалось "андреевское" автокефальное течение, сторонники
      которого не признали прав митрополита Сергия (Страгородского) на руководство
      Русской Церковью и резко выступили против его "Декларации" от 29 июля 1927г.
      Владыка Андрей воспитал в Уфимской епархии целую плеяду мучеников и исповедников.
      13 июня 1927г. епископ Андрей по вызову ОГПУ выехал из Уфы в Москву,
      где был арестован и осужден
    Аресты
      Москва 
      Год ареста 1927 
      Месяц ареста 6 
    Осуждения
      Особое Совещание при Коллегии ОГПУ СССР 
      08/07/1927 
      Статья ст.58–10 УК РСФСР 
      Приговор 3 года ссылки в Казахстан 
    Места заключения
      Казахстан, г.Кзыл-Орда 
      Год начала 1927 
      Год окончания 1928 
      Находясь в ссылке, Владыка Андрей не прерывал связи со Уфимской автокефальной
      епархией. Он активно переписывался с епархией и был в курсе всех событий.
      По благословению Владыки Андрея 21 января 1928г.
      в с.Четверто-Петровском Иглинского р. Башкирии викарными епископами Нижегородским
      [Нижегородка — слобода возле Уфы] Питиримом (Ладыгиным) и Саткинским (Бреховым)
      был рукоположен во епископа Иов (Афанасьев).
      Тогда же, в январе 1928г., также по благословению епископа Андрея, епископ
      Иов (Афанасьев) постриг епископа Питирима (Ладыгина) в схиму с именем Петр и
      принял от него в управление Нижегородскую кафедру.
      Также по благословению Владыки Андрея в январе- феврале 1928г. в
      с.Четверто-Петровское викарные архиереи-"андреевцы" — схиепископ Петр (Ладыгин)
      и епископ Иов (Афанасьев) совершили епископскую хиротонию Вениамина (Троицкого).
      Уфимскую автокефальную кафедру после осуждения Владыки Андрея возглавил его
      первый заместитель викарный епископ Староуфимский Аввакум (Боровков), который
      21 февраля 1928г. был также арестован и приговорен на 3 года ссылки в Коми АО.
      С зимы-весны 1928г. управляющим Уфимской автокефальной епархией стал второй
      заместитель Владыки Андрея — епископ Вениамин (Троицкий).
      Владыка Вениамин служил в Симеоновской церкви — кафедральной для
      "андреевского" течения и принял энергичные меры по укреплению и
      распространению староцерковнического "андреевского" течения.
      Епископ Андрей поддерживал постоянную связь с епископом Вениамином, между
      архиереями происходила постоянная переписка, чаще всего переправлявшаяся
      через особых посыльных. Владыка Вениамин оказывал ссыльному епископу Андрею
      посильную помощь деньгами, продуктами и проч.
      В свою очередь, Владыка Андрей старался поддерживать своего заместителя.
      Когда среди уфимских староцерковников возникли нестроения между почитателями
      разных автокефальных епископов, Владыка Андрей, стремясь успокоить паству, написал
      из Кзыл-Орды особое послание:
        
      "Благодать Господа Спасителя да укрепит вас в терпении и в христианском
       подвиге вашем... Страшное время переживаем мы все, когда христиане отказываются
       от святого крестоношения и даже от своего звания христиан. Тем более мы,
       православные, должны быть в высшей степени осторожны и следить за каждым своим
       шагом, за каждым своим словом, чтобы не погрешить в чем-нибудь. Поэтому прошу и
       умоляю вас, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили
       одно и не было между вами разделений, но чтобы все соединены были в одном духе и
       в одних мыслях... — Так писал св. ап. Павел... Я мучаюсь, когда слышу об
       огорчениях и разделениях между вами. Помните, что это для меня хуже всякой тюрьмы
       и умоляю вас: пожалейте меня и не губите святого дела разделениями и разномыслиями.
       Святитель Аввакум [Боровков] служил народу Божьему; также и святитель Вениамин. —
       Поэтому прошу и умоляю вас молиться обо мне грешном и об них обоих и не делать
       между нами никакого разделения... Благодать Св.Духа да вразумит вас... "

      (Нестроения впоследствии удалось преодолеть: общее собрание Симеоновского прихода
      26 мая 1929г. выразило Владыке Вениамину полное доверие).
      В августе 1928г. владыка Вениамин на 3 недели выезжал в Ташкент, где жил
      около города на Соколовской даче. Там собирались монахини и другие православные
      члены "андреевской" православной общины:
      Из воспоминаний Павла Мальцева, приехавшего из Башкирии на Соколовскую дачу со
      своим товарищем Петровым:
         "На обратном пути Петров вез от архиерея [Владыки Вениамина] решето винограду
       и письмо Кзыл-Ордынскому архиерею [ссыльному епископу Андрею], который был
       предупрежден телеграфно Петровым. Кзыл-Ордынский архиерей нас встретил на
       вокзале, и Петров вручил ему письмо и посылку. Кроме того, Петров вез много
       писем по разным адресам в Уфу... "

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ