Рукоположение
диакон
1909
День 20
Месяц 9
Место Архангельск, Александро-Невская церковь
иерей
1909
День 25
Месяц 9
Место Архангельск, Александро-Невская церковь
Служение
Архангельск, Александро-Невская церковь
священник
Год начала 1909
День начала 20
Месяц начала 9
Год окончания 1913
Архангельск, Архангельское духовное училище
священник
Должность преподаватель
Год начала 1909
День начала 20
Месяц начала 9
Год окончания 1913
День окончания 21
Месяц окончания 1
Уфа, Уфимская Духовная Семинария
священник
Должность преподаватель
Год начала 1913
День начала 21
Месяц начала 1
Год окончания 1917
Священный Собор Российской Православной Церкви 19171918гг.
священник
Должность член Священного Собора
Год начала 1917
Год окончания 1918
Уфа, Уфимский Епархиальный Совет
священник
Должность Председатель Совета
Год начала 1918
Год окончания 1924
Вернувшись после Собора из Москвы в Уфу, о. Николай проходил далее
свое пастырское служение под омофором уже нового Уфимского архиерея,
недавно хиротонисанного в Петрограде во епископа Уфимского и
Мензелинского, Преосвященного Симона (Шлеева), известного о. Николаю
по минувшему Собору, где о. Симеон Иванович Шлеев (тогда) был в сане
протоиерея видным соборянином от единоверцев.
Москва, Благовещенская церковь на Ордынке
протоиерей
Год начала 1924
Год окончания 1932
Затем о. Н.Концевич переводится в Москву, где состоит настоятелем
одного из храмов Замоскворечья; здесь он служил довольно
продолжительное время и продолжал бы далее, если бы не одно из
"обстоятельств времени", тяготившим над несчастным русским
духовенством. Вот, между прочим, штрих, характерный для бытия
московского духовенства двадцатых годов, о котором поведал сам о.
Николай: "Как-то вечером, постом, когда я на левом клиросе, в
совершенно темном и уже опустевшем храме исповедовал последних
оставшихся двух-трех старушек, собираясь после этого идти домой на
отдых, обратил внимание на то, что в глубине темного храма меня
ожидала еще какая-то фигура. Действительно, после того как я отпустил
последнюю исповедницу, на солею поднялся какой-то мужчина средних лет
и по моему знаку приблизился к аналою с Крестом и Евангелием за
которым я стоял. При его приближении я подался несколько к нему
навстречу и нагнув голову, давая понять, что я готов принять его
исповедь. Однако, вместо исповеди, он тронул меня слегка за руку... Я
поднял голову, внимательно и вопросительно посмотрев на него. Он
как-то замялся, огляделся быстро по сторонам и, приблизившись ко мне
лицом, несколько нервным голосом, быстро произнес: "Нет! Это вы
оставьте... Я к вам не за этим..." Тут, в свою очередь, несколько
смутился я сам. "Что же вы желаете от меня?" "Да ничего я не желаю от
вас, просто я хочу сказать кое-что..." И опять быстро оглядевшись,
сказал доверительным шепотом: "Я хочу вам посоветовать... хочу вам
сказать... Одним словом кончайте-ка вы это дело (он
многозначительным взглядом окинул внутренность темного храма,
мерцающего цветными огнями лампад)... а то, ведь плохо все это для вас
кончится... Кончайте, кончайте; я вам добрый совет даю". Слова эти
сильно взволновали о. Николая. Вызвали какое-то двойственное чувство
одновременно возникшее и благодарности к нему за видимое
доброжелательство, и возмущения за столь оскорбительное, цинично
выраженное предложение. "Я благодарю вас за предупреждение, но
поймите, что, чем бы мне это не грозило, я не могу бросить дело к
которому призван и которому служу всю свою сознательную жизнь. Все мы
в Божьей воле; что Господь даст, то и будет со всеми нами..."
сказал о.Николай. "Ну, смотрите, смотрите, перебил он меня. Мое дело
предупредить пока еще не поздно... Я, ведь, мог вам всего этого и не
говорить. Кончайте, кончайте... Советую!" Признаюсь, что, в какой-то
степени, этот загадочный визит незнакомца вывел меня из душевного
равновесия. С разнообразными сумбурными, тяжелыми мыслями я склонился
на аналой и, по-видимому, немалое время пробыл в таком положении...
Выйдя из этого оцепенения и едва одевшись, я побрел домой. А месяца
через два я, разумеется, был арестован и отправлен в ссылку в
Восточную Бухару"
Места проживания
Московская о., пост.Фирсановка, Октябрьской ж/д, д.Бушуево
Год окончания 1932
Аресты
Москва, комендатура ОГПУ
Год ареста 1932
День ареста 15
Месяц ареста 4
Обвинение при аресте "проведение систематической антисоветской агитации"
Кроме того, было предъявлено обвинение "в организации широко разветвленной
сети по сбору денег и продуктов для оказания помощи ссыльному духовенству",
что категорически отрицал на следствии заявив, что "советская власть послана
от Бога как бич за грехи правоверных. Это мое глубокое убеждение как глубоко
верующего человека... А/с агитацией никогда не занимался и не занимаюсь".
Помогал жене сосланного священника, оказывая ей ежемесячную помощь
Осуждения
Особое Совещание при Коллегии ОГПУ
10/05/1932
Обвинение "группирование вокруг церквей г.Москвы, проводя среди церковников а/с агитацию и распространяя всякого рода к-р провокационные слухи"
Статья ст.5810 УК РСФСР
Приговор 3 года ссылки через ПП ОГПУ в Среднюю Азию, считая срок с 15.04.1932г.
Групповое дело "Дело священника Александрова Николая Львовича и др. Москва, 1932г."
Места заключения
Москва, Бутырский изолятор ОГПУ
Год начала 1932
День начала 15
Месяц начала 4
Год окончания 1932
День окончания 19
Месяц окончания 5
Был отправлен этапом в Ташкент 19.05.1932г.
Средняя Азия, г.Бухара
Год начала 1932
В ссылке о. Николай работал счетоводом и бухгалтером и числился у гражданского
начальства на очень хорошем счету. В материальном отношении, в Средней Азии,
о. Николай жил не плохо. Вместе с ним добровольно разделяла ссылку его матушка
симпатичная, интеллигентная немолодая женщина, исполненная благочестия и
всяческих добродетелей. По отбытии ссылки Москва для о.Николая (как и для всех
вообще репрессированных граждан) осталась недосягаемой и он получает
назначение в г.Калугу