Кассиан (Безобразов Сергей Сергеевич) 
    Фамилия Безобразов 
    Год рождения 1892 
    День рождения 29 
    Месяц рождения 2 
    Место рождения Санкт-Петербург 
    епископ 
    Специальность экзегет, доктор богословия, переводчик Нового Завета 
    Из дворянской семьи. Отец — статс-секретарь Госсовета, сенатор, тайный советник
    Сергей Васильевич Безобразов (1857–1936). Мать — Вера Антоновна, урожденная
    Арцимович (умерла в 1930г.).
    4 июня 1910г. окончил 1-ю Санкт-Петербургскую гимназию с золотой медалью
    Фотографии[1] ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1919г.] [1919-1932гг.] [1932-1935гг.] [1935-1937гг.] [1937-1947гг.] [1947-1965гг.]
      Образование
        Санкт-Петербургский университет, историко-филологический факультет
        Год поступления 1910 
        Год окончания 1914 
        В 1910г. поступил на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета.
        Под влиянием проректора университета, ведущего историка-медиевиста И.М.Гревса
        сформировались его научные интересы. Он изучал древние семитские языки
        под руководством знаменитого востоковеда, семитолога П.К.Коковцева.
        В 1914г. окончил университет по историческому отделению с дипломом 1-й степени
        за сочинение "Проблема греха в Ветхом и Новом Завете"
      Служение
        Петроград (Санкт-Петербург), Петроградский университет 
        Должность профессорский стипендиат, доцент (с 1917г.) 
        Год начала 1914 
        Год окончания 1918 
        После окончания университета был оставлен профессорским стипендиатом по кафедре
        истории религий на 2 года для подготовки к профессорской деятельности.
        Впоследствии срок подготовки был продлен до конца 1917г., но без стипендии.
        В 1914г. поступил на службу в Императорскую Публичную библиотеку вольнотруждающимся
        с назначением в отделение богословских наук. В библиотеке работал под руководством
        заведующего отделения проф. А.В.Карташева, который оказал большое влияние
        на научное и религиозное мировоззрение С.С.Безобразова.
        16 июня 1915г. был назначен помощником секретаря и утвержден в должности коллежского
        секретаря.
        С 1 марта 1916г. занимал должность младшего помощника библиотекаря.
        В 1917г. представлен к награждению орденом св.Станислава 3-й степени.
        В начале 1917/1918 учебного года, после прочтения пробных лекций,
        сдал экзамен на степень магистра и был избран приват-доцентом по кафедре
        истории Церкви при историко-филологическом факультете Петроградского университета
        В 1917г. в "Журнале Министерства народного просвещения" вышла его первая
        научная статья:
        "Юлиан Экланский, как автор псевдоруфиновского комментария на малых пророков"..."
        Ввиду революционных событий приступить к преподавательской деятельности в университете
        осенью 1917г. не смог.
        В ноябре 1917г. вместе с семьей выехал на дачу в Лазаревское Черноморской губ.
        Вернулся в Петроград весной 1918г., а его отец, мать и сестра эмигрировали
        в Сербию.
        В Петроградском университете ему было поручено преподавание истории первохристианской
        иерусалимской общины и истории религии в ветхозаветную эпоху.
        Также он проводил практические занятия по чтению и разбору Евангелия от Матфея
        Петроград, 3-й Петроградский университет (бывшие Высшие Бестужевские женские курсы) 
        Должность профессор 
        Год начала 1918 
        Осенью 1918г. был избран преподавателем кафедры истории религии и Церкви
        3-го Петроградского университета (бывшие Высшие Бестужевские женские курсы)
      Аресты
        Петроград 
        Год ареста 1919 
        Месяц ареста 5 
        В мае 1919г., во время наступления на Петроград войск генерала Н.Н.Юденича
        был арестован органами ВЧК как заложник
      Места заключения
        Петроград, арестное помещение ВЧК 
        Год начала 1919 
        Месяц начала 5 
        Год окончания 1919 
        Месяц окончания 6 
        Находился под арестом в ВЧК до июня 1919г.
        Освобожден
      Служение
        Париж, Свято-Сергиевский православный Богословский институт 
        Должность зав.кафедрой Нового Завета, профессор, секретарь 
        Год начала 1925 
        Месяц начала 2 
        Год окончания 1932 
        В Париже деятельно участвовал в создании Русского православного Богословского
        института и был назначен его секретарем.
        С 30 апреля 1925г. вместе с епископом Вениамином (Федченковым), А.В.Карташевым
        и П.Е.Ковалевским читал вводный пропедевтический курс.
        С самого основания Богословского института С.С.Безобразов занимал кафедру
        Священного Писания.
        С 1925г. вел в течение ряда лет академические курсы Нового Завета
        и греческого языка.
        Помимо лекций по Новому Завету, он привлекал студентов к участию в семинарах,
        тематика которых каждый год менялась, приобщая студентов к историческому методу
        исследования с церковной позиции с изучением первоисточников.
        В сентябре 1925г. С.С.Безобразов участвовал в работе III общего съезда РСХД
        в сербском монастыре Хопово.
        11–15 января 1927г. С.С.Безобразов был участником I Англикано-Православного
        съезда, организованного Британским студенческим обществом в мест.Сент-Олбанс
        недалеко от Лондона, в первый день съезда прочитал вступительный доклад
        о современных святых РПЦ.
        В апреле 1927г. на годичном акте Свято-Сергиевского богословского института
        он произнес речь, которая впоследствии была опубликована.
        В августе 1929г. в г.Нови-Сад (Югославия) принимал участие в Восточно-Западной научно-богословской
        конференции под председательством сербского епископа Бачского Иринея (Чирича),
        созванной Комиссией для экуменического сотрудничества профессоров богословия
        для совместного чтения Послания св.ап.Павла к Филиппийцам. С.С.Безобразов на
        этой конференции был содокладчиком проф. Ч.Х.Додда по экзегезе Флп. 3.1–11.
        Эта встреча положила начало его научным контактам с другими участниками
        конференции (П.Брациотисом, М.Дибелиусом, Н.Н.Глубоковским).
        В апреле 1930г. он присутствовал вместе с митрополитом Евлогием (Георгиевским)
        и протоиереем Сергием Булгаковым на 4-й англо-русской христианской конференции
        в Хай-Ли в Великобритании.
        Состоял в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского), т.е. в юрисдикции
        Западно-Европейского Экзархата Константинопольского патриархата в Париже
      Места проживания
        Сербия, г.Белград 
        Год начала 1922 
        Год окончания 1925 
        Месяц окончания 2 
        В том же 1922г. С.С.Безобразов приехал в Белград, где воссоединился с родителями
        и сестрой.
        В 1923–1924гг. преподавал в 1-й русско-сербской гимназии в Белграде.
        В 1923г. стал участником студенческого кружка (с 1924г. — кружок Серафима Саровского),
        который собирался в белградской квартире семьи Н.М.Зернова. Здесь он познакомился
        с митрополитом Антонием (Храповицким), а также с епископом Николаем (Велемировичем)
        и К.Э.Керном (впоследствии архимандрит Киприан), проф.В.В.Зеньковским и
        Н.Н.Афанасьевым.
        Весной 1923г. вместе с В.В.Зеньковским и С.М.Зерновой участвовал в качестве
        наблюдателя в работе конференции Христианской студенческой федерации в Будапеште,
        организованной Всемирной христианской студенческой федерацией.
        Начиная с этого времени, для С.С.Безобразова началось многолетнее участие
        во многих межконфессиональных встречах на самом высоком уровне.
        В 1923г. принимал участие в работе первого учредительного организационного
        съезда РСХД — Русского студенческого христианского движения, проходившего
        с 1 по 8 октября 1923г. в мест.Пшеров (Чехословакия).
        На этом съезде впервые была публично оглашена идея создания в эмиграции
        Богословского института.
        9 октября 1923г. в Праге вместе с протоиереем Сергием Булгаковым, П.И.Новгородцевым,
        П.Б.Струве, В.В.Зеньковским, протоиереем Г.В.Флоровским, А.В.Карташевым
        принял участие в неофициальном учредительном собрании по воссозданию
        братства Святой Софии, Премудрости Божией.
        В январе 1924г. на 1-м собрании братства Св.Софии в Праге С.С.Безобразов был
        избран его членом-учредителем от Белграда.
        До 1926г. он регулярно принимал участие в заседаниях братства Св.Софии.
        15 февраля 1924г., на праздник Сретения Господня, в русской Свято-Троицкой церкви
        в Белграде он был посвящен в чтеца митрополитом Антонием (Храповицким).
        26–30 июля 1924г. в замке Аржерон (Франция) С.С.Безобразов был участником
        I съезда РСХД.
        С 8 по 14 сентября 1924г. был участником II общего съезда РСХД в Пшерове (Чехословакия).
        На этом съезде представлял кружок имени Серафима Саровского вместе
        с о.Киприаном (Керном), Марией и Николаем Зерновыми.
        В феврале 1925г. переехал в Париж по приглашению митрополита Евлогия (Георгиевского).
      Рукоположение
        монах 
        Кассиан 
        1932 
        День 21 
        Месяц 6 
        Место храм Сергиевского Подворья в Париже 
        Кто рукоположил митрополит Евлогий (Георгиевский) 
        8 июня 1932г. написал прошение на имя митрополита Евлогия о пострижении в монашество.
        21 июня 1932г., в День Святого Духа митрополит Евлогий в храме Сергиевского подворья
        в Париже постриг его в монашество с именем Кассиан в честь прп.Иоанна Кассиана
        Римлянина.
        За богослужением, совершенном на греческом языке, присутствовал греческий
        митрополит Григорий, посетивший Свято-Сергиевский Богословский Институт
        иеродиакон 
        1932 
        День 23 
        Месяц 6 
        Место Париж, храм Сергиевского подворья 
        иеромонах 
        1932 
        День 26 
        Месяц 6 
        Место Париж, храм Сергиевского подворья 
      Служение
        Париж, Свято-Сергиевский православный Богословский институт 
        монах, иеродиакон, иеромонах 
        Должность зав.кафедрой Нового Завета, профессор 
        Год начала 1932 
        День начала 21 
        Месяц начала 6 
        Год окончания 1935 
        Приняв сан, продолжал работу в Свято-Сергиевском институте.
        Митрополит Евлогий (Георгиевский) так характеризует его преподавательскую
        деятельность того времени:
           
        "О.Кассиан (С.С.Безобразов) человек прекрасного сердца, сильного и глубокого
           религиозного чувства, он живет интересами студентов, входит в их нужды,
           умеет их объединить, дать почувствовать теплоту братского общения. О.Кассиан —
           верный друг студентов, их помощник и заступник".

        В 1932г. вместе с о.Сергием Булгаковым и протоиереем Георгием Флоровским
        участвовал в Эдинбургской экуменической конференции и вошел в различные
        экуменические комитеты.
        18 января 1933г. Указом митрополита Евлогия награжден наперсным крестом.
        7 июля 1933г. включен в состав епархиального совета.
        В январе 1934г. командирован в приход церкви иконы Божией Матери "Державная"
        в Шавиле (пригород Парижа) вместо отсутствующего настоятеля священника
        Иоанна Максименко.
        В 1934г. вел занятия по Новому Завету на православных богословских курсах
        в Париже.
        Читал лекции о Православии студентам-богословам различных христианских конфессий
        на Женевском экуменическом семинаре
      Награды
        наперсный крест 
        Год награждения 1933 
        День 18 
        Месяц 1 
        Кем награжден митрополит Евлогий (Георгиевский) 
      Рукоположение
        игумен 
        1935 
        День 7 
        Месяц 1 
        Кто рукоположил митрополит Евлогий (Георгиевский) 
        Возведен в сан игумена указом митрополита Евлогия к празднику Рождества Христова
      Служение
        Париж, Свято-Сергиевский православный Богословский институт 
        игумен 
        Должность зав.кафедрой Нового Завета, доцент 
        Год начала 1935 
        День начала 7 
        Месяц начала 1 
        Год окончания 1937 
        День окончания 9 
        Месяц окончания 1 
        В ответ на Определение Архиерейского Собора РПЦЗ от 30 октября 1935г. о новом
        учении протоиерея Сергия Булгакова митрополит Евлогий учредил комиссию
        для разбирательства, куда вошел в том числе и игумен Кассиан
      Рукоположение
        архимандрит 
        1937 
        День 9 
        Месяц 1 
        Кто рукоположил митрополит Евлогий (Георгиевский) 
        Указом митрополита Евлогия от 9 января 1937г. к празднику Рождества Христова
        возведен в сан архимандрита
      Служение
        Париж, Свято-Сергиевский православный Богословский институт 
        архимандрит 
        Должность зав.кафедрой Нового Завета, доцент 
        Год начала 1937 
        День начала 7 
        Месяц начала 1 
        Год окончания 1939 
        В апреле 1937г. на ежегодном акте Свято-Сергиевского института архимандрит
        Кассиан произнес речь на тему "Новый Завет в наше время".
        В мае 1937г. он представил комиссии по разбирательству учения прот.Сергия Булгакова
        доклад, в котором был сделан тщательный разбор и критика формулировок о.Сергия,
        касающиеся Вознесения Господня и его догматического смысла. Несмотря на то, что
        архимандрит Кассиан считал себя духовным сыном протоиерея Сергия Булгакова, личность
        которого оказала на него глубокое влияние, в его докладе были беспристрастно
        показаны сложность экзегетической и догматической проблематики, недостаточность
        ее разработки у о.Сергия Булгакова (после смерти о.Сергия Булгакова епископ Кассиан
        давал понять, что не только не разделял его активного интереса к проблемам софиологии,
        но и был этому чужд).
        С 3 по 8 августа 1937г. в Эдинбурге он принимал участие в работе II Всемирной
        конференции движения "Вера и церковное устройство".
        В 1938г. по приглашению настоятеля церкви Всемилостивого Спаса
        в Аньере (пригород Парижа) игумена Мефодия (Кульмана) по воскресеньям читал
        на приходе просветительские лекции.
        Выступал с докладом на очередном англо-русском съезде, проходившем
        с 29 июня по 7 июля 1938г. в Хай-Ли.
        В том же 1938г. прочел доклад на съезде РСХД в Бьевре (Бельгия).
        В 1938г. — участник 1-го международного православного съезда богословов в Афинах.
        В январе 1939г. в Сен-Жермен-ан-Ли (пригород Парижа) и в Женеве принимал
        участие в заседаниях временного Комитета Всемирного Совета Церквей (ВСЦ).
        Летом 1939г. в Амстердаме выступил с докладом на Всемирной конференции
        христианской молодежи.
        В 1939г. была опубликована книга архим.Кассиана на французском языке
        "Иоанновская пятидесятница [Ин.20;19–23]", которая являлась его диссертацией,
        подготовленной в университете г.Монпелье
        Греция, Афон, Русский Свято-Пантелеимонов монастырь 
        архимандрит 
        Год начала 1939 
        Год окончания 1943 
        В августе 1939г. отправился в паломническую поездку на Афон.
        Мысли об удалении на Афон и о пустынножительстве посещали его задолго до этой поездки.
        30 мая 1940г. после долгой переписки с митрополитом Евлогием получил от него
        разрешение стать членом братии Русского Пантелеимоновского монастыря на Афоне.
        Будучи архимандритом, он никак не выделялся из братии, проходил послушание как
        очередной иеромонах, проводил подвижническую жизнь под руководством духовника
        Виссариона (Хлыстова), творил Иисусову молитву.
        На Афоне имел дружеское общение с тремя иноками, бывшими студентами Свято-Сергиевского
        института: монахом Василием (Кривошеиным; впоследствии — архиепископ), иеродиаконом
        Софронием (Сахаровым; впоследствии — архимандрит), иеродиаконом Иувеналием (Егоровым).
        Архимандрит Кассиан неоднократно выезжал в материковую Грецию из-за трудностей
        продления греческой и афонской визы, срок которой истек в марте 1940г.
        В связи с этим он некоторое время не мог вернуться на Афон и жил в монастыре
        Пендели близ Афин, занимался оформлением документов.
        От предстоятеля Элладской Церкви архиепископа Хрисанфа и других греческих иерархов
        архимандрит Кассиан получал предложения перейти в их юрисдикцию и стать игуменом в каком-либо монастыре,
        но посчитал, что не может оставить русский монастырь в тяжелых условиях изоляции
        от России.
        После выхода Франции из войны летом 1940г. архимандрит Кассиан решил осенью
        1940г. вернуться к преподаванию в Свято-Сергиевском институте.
        К концу 1941г. на Афоне он написал диссертацию "Водою, Кровию и Духом",
        посвященную богословию Евангелия от Иоанна.
        С началом боевых действий Германии против СССР намеревался поехать в Россию
        на миссионерское служение. В апреле 1942г. неоднократно ходатайствовал
        о возможности начать пастырскую деятельность среди военнопленных. Но эти планы
        не удалось воплотить, т.к. немецкая администрация не давала ему разрешения
        на выезд с Балкан.
        Его стремление уехать с Афона также усугублялось ухудшением состояния здоровья
        Сербия, г.Белград, пригород Панчево, монастырь Войловица 
        архимандрит 
        Год начала 1943 
        Год окончания 1943 
        Летом 1943г., понадеявшись, что легче будет выехать во Францию через Болгарию и
        Сербию, архимандрит Кассиан оказался в пригороде Белграда Панчево, где находилась
        семья его сестры Ольги.
        Начальник германской службы безопасности в Сербии внимательно следил за перемещениями
        архимандрита Кассиана.
        В Панчево он провел 5 месяцев, служа и проповедуя в монастыре Войловица.
        Потом вернулся на Афон
        Греция, Афон, Русский Свято-Пантелеимонов монастырь 
        архимандрит 
        Год начала 1943 
        Год окончания 1946 
        После избрания в сентябре 1943г. Патриархом Московским и Всея Руси митрополита
        Сергия (Страгородского) германский МИД предпринял усилия, чтобы добиться
        официального непризнания этих выборов Элладской Церковью. Немецкие власти,
        зная негативное отношение архимандрита Кассиана к Московской Патриархии,
        предполагали, что архимандрит Кассиан поможет в агитации за осуждение избрания
        Патриарха Сергия среди монахов на Афоне. Поэтому они всячески препятствовали его
        выезду с Афона.
        Однако архимандрит не собирался выполнять желание оккупационных властей, т.к.
        не имел влиятельного положения в Пантелеимоновом монастыре и т.к. тревожился о
        дальнейшем пребывании семьи сестры в Сербии и о ее безопасности. Он ходатайствовал
        о перемещении родственников в Грецию, поближе к Афону. Переезд осуществился в марте
        1944г., а в августе 1944г. греческие коммунисты зверки убили
        в мест.Пиргос (Уранопули) сестру архимандрита Кассиана Ольгу, ее мужа Григория
        Чеботарева и 11-летнего сына Алексея, а также приютивших их хозяев.
        К 9 января 1946г. архимандрит Кассиан закончил работу над сочинением "Бог-Отец",
        над которым он работал с весны 1942г.
        В январе 1946г. игумен Свято-Пантелеимоновского монастыря архимандрит Иустин
        предоставил ему годичный отпуск с Афона, и архимандрит Кассиан вернулся в Париж.
        В дальнейшем он постоянно поддерживал связь с афонскими старцами, до самой кончины
        переписывался с игуменами Руссика
        Париж, Свято-Сергиевский православный Богословский институт 
        архимандрит 
        Должность доцент, профессор кафедры Священного Писания Нового Завета 
        Год начала 1946 
        Месяц начала 1 
        Год окончания 1947 
        Архимандрит Кассиан вернулся к преподаванию в Свято-Сергиевом институте.
        В феврале 1946г. он принимал участие в заседании ВСЦ в Женеве, но в письмах
        сообщал, что разочаровался в "организованном" экуменизме еще до войны.
        Он рассматривал экуменизм как данность духовной и культурной жизни своей эпохи и
        считал, что существует христианский долг личного взаимного общения представителей
        различных христианских исповеданий.
        После кончины (8 августа 1946г.) митрополита Евлогия архимандрит Кассиан участвовал
        16–20 октября 1946г. в Епархиальном собрании, которое высказалось за сохранение
        Русского Экзархата в юрисдикции Вселенского Патриарха. В этом собрании он был
        избран членом Епархиального совета Русского Экзархата Константинопольского
        Патриархата и был в той должности до 1948г.
        В 1947/1948 учебном году он снова приступил к чтению лекций в Свято-Сергиевом институте
        на кафедре Священного Писания Нового Завета.
        С 1947г. — профессор по кафедре Священного Писания Нового Завета.
        24–26 мая 1947г выступил с докладом "О молитве Господней"
        на ежегодном съезде РСХД, проходившем в Курсель-сюр-Ивет под Парижем.
        29 июня 1947г. защитил докторскую диссертации на тему "Водою, кровью и Духом.
        (К пониманию Евангелия от Иоанна)", оппонентами были архимандрит Киприан (Керн)
        и А.В.Карташев
        Франция, г.Париж, Свято-Сергивское подворье 
        архимандрит 
        Должность помощник настоятеля 
        Год начала 1947 
        День начала 19 
        Месяц начала 3 
        Год окончания 1947 
        19 марта 1947г. указом митрополита Владимира (Тихоницкого) назначен помощником
        настоятеля храма Сергиевского подворья в Париже
      Рукоположение
        епископ 
        1947 
        День 28 
        Месяц 7 
        Место Париж, храм Свято-Сергиевского подворья 
        Кто рукоположил митрополит Владимир (Тихоницкий), епископ Херсонесский Иоанн (Леончуков), епископ Сергиевский (США) Никон (Греве) 
        28 июля 1947г. по избранию Священным Синодом Святейшего Патриаршего Вселенского
        Престола был рукоположен во епископа Катанского и назначен викарием митрополита
        Западно-Европейских Русских Православных церквей Владимира (Тихоницкого).
        Принадлежал к Русскому Экзархату Западно-Европейской архиепископии
        Константинопольской Патриархии.
        От игумена Афонского Свято-Пантелимонова монастыря было получено письмо,
        выражающее удовлетворение его епископской хиротонией и убеждение в том, что
        "из него выйдет добрый архипастырь"
      Служение
        Париж, Свято-Сергиевский православный Богословский институт 
        епископ 
        Должность епископ Катанский, викарий митрополита Владимира (Тихоницкого), ректор 
        Год начала 1947 
        День начала 28 
        Месяц начала 7 
        Год окончания 1965 
        День окончания 5 
        Месяц окончания 2 
        Профессор кафедры Священного Писания Нового Завета.
        5 сентября 1947г. епископ Кассиан участвовал в работе очередного англо-русского
        съезда в Личфильде организованного РСХД совместно с Британским студенческим
        движением.
        С 9 октября 1947г. — ректор Свято-Сергиевского богословского института.
        В декабре 1947г. совершил поездку в Бельгию и Голландию, во время которой посещал
        приходы Русского Экзархата, общался со многими "перемещенными лицами" из России,
        что произвело на него глубокое впечатление. Он считал, что эти люди — "богатое
        поле для церковной работы".

        22 февраля 1948г. на ежегодном акте Свято-Сергиевского института произнес речь
        "Царство кесаря перед судом Нового Завета", которая позднее была опубликована.
        С 25 февраля до 4 марта 1949г. епископ Кассиан по приглашению диаконической
        немецкой организации посетил русские приходы в Штутгарте и в его окрестностях,
        побывал в детском беженском лагере под Франкфуртом-на-Майне. На теологическом
        факультете Майнского университета прочел лекцию "Понятие Церкви у апостола Павла";
        в Гейдельбергском университете сделал доклад на тему "Теоцентризм и христоцентризм
        в Новом Завете".

        С 22 августа до 4 сентября 1948г. участвовал в 1-й Ассамблее ВСЦ в Амстердаме
        (экуменической конференции) вместе с протоиереем Г.Флоровским, Л.А.Зандером,
        Н.М.Зерновым и А.Д.Шмеманом.
        В январе 1949г. Свято-Сергиевский институт посетил Константинопольский Патриарх
        Афинагор I, которого епископ Кассиан просил принять звание почетного члена института.
        6 июня 1949г. присутствовал на съезде РСХД в Бьевре под Парижем, где прочитал
        доклад "Закон Христов".
        В 1946–1949гг. председательствовал в комиссии Русского Экзархата по инославию и
        экуменизму.
        В 1950г. подготовил к изданию учебник "Христос и первое христианское поколение"
        (на основе своего переработанного курса лекций по истории Нового Завета).
        16 апреля 1950г. в составе делегации выехал во Франкфурт на конференцию,
        организованную немецкими богословами и посвященную вопросу отношения Церкви
        и государства.
        В Бьевре на ежегодном съезде РСХД 27–29 мая 1950г. выступил с докладом
        "Реальность диавола".
        В 1950г. принимал участие в экуменических встречах православных и католических
        богословов, организованных доминиканским исследовательским центром "Истина",
        посвященных вопросу о Filioque, а в 1953г. — на аналогичных встречах, посвященных
        вопросу о примате Римского папы.
        В 1950-е годы епископ Кассиан активно участвовал в работе над новым переводом
        на русский язык Нового Завета.
        Вопрос о необходимости нового перевода был поднят Парижским отделением организации
        ИМКА, на протяжении многих лет взаимодействовавшим с РСХД, а осуществление издания
        взяло на себя Британское Библейское общество. В 1951г. была создана Комиссия
        Библейского общества по пересмотру русского текста Нового Завета,
        первое заседание состоялось 16–17 мая 1951г.
        При Комиссии был создан исполнительный комитет.
        Епископ Кассиан согласился стать главным ответственным переводчиком и редактором
        этого издания.
        При этом первоначально декларировалась задача ревизии синодального перевода,
        а не создания абсолютно независимого от него текста.
        В июне 1951г. епископ Кассиан вместе с Л.А.Зандером и И.Ф.Мейендорфом выезжал
        в Грецию для участия в юбилейных торжествах по случаю 1900-летия пришествия
        в Грецию апостола Павла.
        Затем епископ Кассиан уехал в Испанию, в небольшую деревню близ Валенсии, для работы
        над переводом Нового Завета. Первоначально им был подготовлен пересмотренный текст Евангелия
        от Матфея, работа была окончена в августе 1953г. Издание вышло в свет в 1953г.
        К Рождеству Христову 1953г. епископ Кассиан вернулся из Испании и вступил
        в должность ректора Свято-Сергиевского института.
        Со 2 по 18 апреля 1954г. он находился в Бейруте и Дамаске по приглашению
        Антиохийского Патриарха Александра III, прочел лекции по Новому Завету.
        17 мая 1954г., по приглашению Вселенского Патриарха, находился с делегацией
        Богословского института в Халкинской богословской школе, где в присутствии
        Патриарха прочитал лекции на греческом языке.
        В августе 1954г. в бенедиктинском монастыре в Шевтони (Бельгия) прочел цикл
        лекций на тему "Учение о Святом Духе в Иоанновском корпусе", в обсуждении
        которого приняли участие ведущие католические богословы Бельгии.
        В конце сентября 1954г. вместе с протоиереем Алексием Князевым выезжал
        в Финляндию, где прочел цикл лекций на съезде финского православного духовенства
        в православной семинарии, а также публичную лекцию в Хельсинки.
        На обратном пути посетил приходы в Стокгольме и Копенгагене. Накануне отъезда из
        Копенгагена был представлен королю Дании Фредерику IX.
        Летом 1955г. был закончен черновой перевод всего Нового Завета. В сопроводительном
        тексте, утвержденном на заседании исполнительного комитета комиссии по переводу
        25 января 1957г. говорилось, что первоначальный замысел произвести ревизию синодального
        текста оказался неосуществимым и был фактически выполнен новый перевод.
        В 1957г. в Оксфорде участвовал в конгрессе, посвященном Четвероевангелию.
        Епископ Кассиан состоял членом Международной организации исследователей
        Нового Завета, дважды выступал на собраниях общества.
        В июле 1957г. на V литургическом съезде Свято-Сергиевского института он делал
        доклад "Смерть и жизнь в новозаветном понимании крещения".
        Осенью 1958г. Британское Библейское общество выпустило в свет перевод Четвероевангелия.
        В 1959г. получил степень почетного доктора церковных наук богословского
        факультета Фессалоникийского университета.
        В 1960г. была издана книга "Деяния св. апостолов".
        Работа епископа Кассиана над переводом Нового Завета продолжалась практически
        до конца его жизни.
        Последний протокол заседания членов исполнительной Комиссии по пересмотру
        русского текста Нового Завета датирован 25 сентября 1963г.
        Издание всего перевода Нового Завета вышло в свет только в 1970г., уже после
        кончины епископа Кассиана.
        Перевод впоследствии вышел во многих изданиях (во Франции, Великобритании,
        США, а после 1985г. — и в России).
        Перевод епископа Кассиана, несмотря на несколько изданий, не получил широкого
        распространения среди верующих в России, прежде всего, потому, что он основан
        не на традиционном церковном тексте Нового Завета. Однако высокое филологическое
        качество сделало его хорошим пособием для изучения Священного Писания
        Нового Завета и новозаветного греческого языка в духовных учебных заведениях.
        В конце 1963г. епископ Кассиан был приглашен наблюдателем на II Ватиканский
        Собор и присутствовал в Риме на его заседаниях как гость секретариата по делам
        единства Церквей.
        По возвращении из Рима, уже будучи тяжело больным, в начале 1964/1965
        учебного года в течение 2-х недель читал лекции студентам
        Свято-Сергиевского Богословского института
    Кончина
      1965 
      День 4 
      Месяц 2 
      Место Париж 
      Место захоронения Париж, склеп церкви Успения Божией Матери на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа 
      Скончался 4 февраля 1965г. в парижской клинике.
      Похоронен в скрипте кладбищенской церкви Успения Пресвятой Богородицы
      в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем
    Труды ->
      1.Свобода греха// Русская свобода. Петербург.; М., 1917. N 9. С.9–11.. 1917г.
      2.Юлиан Экланский, как автор псевдоруфиновского комментария на малых пророков// ЖМНП. Н.с. 1917. Ч.72. N 11/12. Отд.2. С.61–78.. 1917г.
      3.О чуде// Духовный мир студенчества. Прага, 1924. N.4. С.23–31.. 1924г.
      4.Евангелисты как историки// Православная Мысль. 1928. Вып.1. С.7–30.. 1928г.
      5.Принципы Православного толкования Слова Божия// Путь. П., 1928. N.13. С.3–18.. 1928г.
      6.Воскресение Лазаря и Воскресение Христово// Путь. П., 1929. N.16. С.3–18.. 1929г.
      7.Церковное Предание и новозаветная наука// Православная Мысль. 1937. Вып.3: Живое предание: Париж: YMCA-Press, 1937. 196 c. С.153–170. (один из авторов).. 1937г.
      8.Слово при наречении во епископа Катанского// ЦВЗЕЕ. 1947. N 8. С.6–9.. 1947г.
      9.Водою и Кровию и Духом: [Речь перед защитой докторской диссертации]// Православная Мысль. 1948. Вып.6. С.103–124.. 1948г.
      10.К вопросу о построении Молитвы Господней// Православная Мысль. 1951. Вып.8. С.56–85.. 1951г.
      11.Новый Завет: Нов. пер. под ред. еп.Кассиана (Безобразова). Лондон, 1970. М., 2001.. 1970г.
    Публикации ->
      1.Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе. 1920–1995: Биографический справочник. М.:Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2007. 576с.: ил. 250–251.
      3.Православная энциклопедия/ Под. ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Т.31: Каракалла-Катехизация. М.: "Православная энциклопедия", 2013. С.508–520.
    Документы ->
      1. Архив Российской национальной библиотеки (РНБ). Ф.1. Оп.1а. 1914. N 7. Личное дело Безобразова С.С. Л.3.
      2. ГА РФ. Ф.6342. Оп.1. Д.251. Дело об открытии в Париже Духовной Академии. Сент.1924-дек.1926. Обзор жизни ПБИ в Париже за 1931/32 уч.г. Хроника событий жизни в БИ. Л.4.

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ