<_Кн_Статья>
<_el key="1">
<_01 class="c802">ВАРЖАНСКИЙ Николай Юрьевич, епархиальный миссионер
<_el key="2">
<_01 class="c802"> — 1881(?) — год рождения.
<_el key="3">
<_01 class="c802">Кандидат богословия.
<_el key="4">
<_01 class="c802">Преподаватель Московской Духовной Семинарии.
<_el key="5">
<_01 class="c802">На Священном Соборе Российской Православной Церкви 1917-1918 гг.
<_el key="6">
<_01 class="c802">был делопроизводителем Отделов о внешней и внутренней миссии и о церковной
<_el key="7">
<_01 class="c802">дисциплине.
<_el key="8">
<_01 class="c802">Епархиальный миссионер Московской епархии.
<_el key="9">
<_01 class="c802"> — 1918, 2 июня — арестован на квартире протоиерея И. И.
<_el key="10">
<_01 class="c802">Восторгова.
<_el key="11">
<_01 class="c802"> — 1920 — расстрелян в Москве.
<_el key="12">
<_01 class="c802"> * Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви
<_el key="13">
<_01 class="c802">1917-1918 гг. Т. 1. С. 140.
<_el key="14">
<_01 class="c802"> * Протопр. М. Польский. Ч. 1. С. 212.
<_ФИО class="c48"><_l>Варжанский<_l> <_l>Николай<_l> <_l>Юрьевич<_l> <_l>(<_l>Георгиевич<_l>)
M
<_Фамилия class="c854">Варжанский
<_Имя class="c859">Николай
<_Отчество class="c864">Юрьевич
<_Пол class="c869">м
<_ГодРождения class="c58">1881
<_ДеньРождения class="c63">25
<_МесяцРождения class="c68">11
<_МестоРождения class="c78"><_l>Волынская<_l> <_l>губ.<_l>,<_l> <_l>Овручский<_l> <_l>у.
<_Сан_ЦеркСлужение class="c83">епархиальный миссионер-проповедник
<_Специальность class="c88">кандидат богословия
<_Область class="c93">М.Польский: священники, монахи и миряне
<_Файл class="c94">mob8
<_Текст>
<_el key="1">
<_01 class="c98">Родился в семье чиновника, потомственного почетного гражданина
<_el key="2">
<_01 class="c98">Георгия Варжанского и его супруги Герминии Маркелловны (урожденной Раевской)
<_-./>
<_Родство>
<_el key="1">
<_СтепРодства.Связи class="c103">зять священника
<_ФИОРодства class="c108">Любимов Неофит Порфирьевич
<_Ном_БД class="c113">o60.1
<_ДелоРодства/>
<_-./>
<_el key="2">
<_СтепРодства.Связи class="c103">муж
<_ФИОРодства class="c108">Варжанская Зинаида Неофитовна
<_Ном_БД class="c113">o60.890
<_ДелоРодства/>
<_-./>
<_Фотографии>
<_el key="1">
<_Фото class="c138">ob4-22.jpg
<_Пояснения class="c143">Священномученик епископ Ефрем (Кузнецов), священномученик протоиерей Иоанн Восторгов, мученик Николай Варжанский. Икона.
<_Фотоальбом/>
<_-./>
<_el key="2">
<_Фото class="c138">ob8-89.jpg
<_Пояснения class="c143">Варжанский Николай Юрьевич, 1912г.
<_Фотоальбом/>
<_-./>
<_el key="3">
<_Фото class="c138">ob8-89a.jpg
<_Пояснения class="c143">Варжанский Николай Юрьевич, 1912г.
<_Фотоальбом/>
<_-./>
<_el key="4">
<_Фото class="c138">ob8-89b.jpg
<_Пояснения class="c143">Варжанский Николай Юрьевич с супругой Зинаидой Неофитовной, урожд.Любимовой дочерью прот.Неофита Любимова
<_Фотоальбом/>
<_-./>
<_el key="5">
<_Фото class="c138">ob8-89c.jpg
<_Пояснения class="c143">Варжанский Николай Юрьевич
<_Фотоальбом/>
<_-./>
<_ПЕРИОДЫ_ЖИЗНИ>
<_el key="1">
<_Период_жизни class="c152">1907-1917гг.
<_-./>
<_Образование>
<_el key="1">
<_УчебЗаведение class="c161">Духовная Семинария
<_ГодОкончания class="c181">1903
<_-./>
<_el key="2">
<_УчебЗаведение class="c161">Московская Духовная Академия
<_ГодПоступления class="c166">1903
<_ГодОкончания class="c181">1907
<_СтепеньПоОкончании class="c196">кандидат богословия
<_Текст>
<_el key="1">
<_01 class="c204">После окончания Духовной Академии, 13 июня 1907г. обвенчался с Зинаидой
<_el key="2">
<_01 class="c204">Неофитовной Любимовой (1888-1963), дочерью профессора, протоиерея Неофита
<_el key="3">
<_01 class="c204">Порфирьевича Любимова, известного в Москве миссионера и проповедника,
<_el key="4">
<_01 class="c204">настоятеля Воскресенской церкви на Ваганьковском кладбище,
<_el key="5">
<_01 class="c204">(расстрелян в 1918г., прославлен в лике священномучеников в 2000г.).
<_el key="6">
<_01 class="c204">О.Неофит Любимов имел свое издательство, выпускавшее миссионерскую и апологетическую
<_el key="7">
<_01 class="c204">литературу, эти устремления впоследствии духовно сблизили Николая Варжанского
<_el key="8">
<_01 class="c204">с его тестем
<_-./>
<_Служение>
<_el key="1">
<_МестоСлужения class="c252">Московская епархия
<_Должность class="c262">помощник противосектантского миссионера, епархиальный миссионер-проповедник
<_ГодНачалаСлужения class="c267">1908
<_ГодОкончанияСлужения class="c282">1917
<_Текст>
<_el key="1">
<_01 class="c300">В 1908г. был назначен помощником противосектантского миссионера, а позже
<_el key="2">
<_01 class="c300">был утвержден в должности епархиального миссионера-проповедника.
<_el key="3">
<_01 class="c300">За десять лет ревностных трудов в борьбе с противоцерковными учениями
<_el key="4">
<_01 class="c300">(главным образом с сектантством) молодой миссионер созрел и раскрылся как
<_el key="5">
<_01 class="c300">талантливый защитник Православия.
<_el key="6">
<_01 class="c300">В 1908г. в журнале "Миссионерское обозрение" он опубликовал статью
<_el key="7">
<_01 class="c300">"Новая "универсальная" религия", вышедшую затем отдельным изданием.
<_el key="8">
<_01 class="c300">В этом же году выходит его работа "Как проповедует граф Л.Н. Толстой о Боге".
<_el key="9">
<_01 class="c300">Этой публикацией Николай Варжанский принял участие в той борьбе, которую вели
<_el key="10">
<_01 class="c300">против толстовства как опасного лжеучения такие выдающиеся православные
<_el key="11">
<_01 class="c300">проповедники, как святой праведный Иоанн Кронштадтский, протоиерей Иоанн
<_el key="12">
<_01 class="c300">Восторгов и другие.
<_el key="13">
<_01 class="c300">Николай Варжанский, приводя места из сочинений Л.Н.Толстого, доказывает,
<_el key="14">
<_01 class="c300">что он пантеист, отрицающий Бога Творца, и, несмотря на употребляемые
<_el key="15">
<_01 class="c300">писателем религиозные понятия, учение его по существу атеистично.
<_el key="16">
<_01 class="c300">В 1909-1910гг. Николай Варжанский публикует ряд статей и брошюр апологетического
<_el key="17">
<_01 class="c300">содержания: "Против пьянства телесного и духовного (о "братцах" и "беседчиках")"
<_el key="18">
<_01 class="c300">"О бессмертии души. О субботе и воскресенье"; "Церковь и секты".
<_el key="19">
<_01 class="c300">Неутомимому борцу против антицерковных лжеучений принадлежит более 30 больших
<_el key="20">
<_01 class="c300">и малых работ.
<_el key="21">
<_01 class="c300">Выдающимся явлением противосектантской миссионерской литературы было издание
<_el key="22">
<_01 class="c300">в 1910г. капитального труда Николая Варжанского.
<_el key="23">
<_01 class="c300"> "Доброе исповедание: Православный противосектантский катехизис" (1910г.)
<_el key="24">
<_01 class="c300">Книгу редактировал духовный наставник автора архиепископ (впоследствии
<_el key="25">
<_01 class="c300">митрополит) Антоний (Храповицкий), которого Николай Варжанский называл
<_el key="26">
<_01 class="c300">"постоянный вдохновителем".
<_el key="27">
<_01 class="c300">Николай Варжанский также опирался на помощь своего тестя, протоиерея Неофита
<_el key="28">
<_01 class="c300">Любимова, опытного в вопросах апологетики, имевшего свое миссионерское
<_el key="29">
<_01 class="c300">издательство.
<_el key="30">
<_01 class="c300">Работе над этим православным противосектантским учебником предшествовали
<_el key="31">
<_01 class="c300">проводимые автором народные курсы, главным образом в рабочей среде.
<_el key="32">
<_01 class="c300">Второе издание труда имеет посвящение:
<_el key="33">
<_01 class="c300"> "Посвящаю книгу искренне любимым православным московским рабочим".
<_el key="34">
<_01 class="c300">Замечательной является и та духовно-нравственная настроенность, с какой писалась
<_el key="35">
<_01 class="c300">эта книга:
<_el key="36">
<_01 class="c300"> "Я мало доверял себе лично, не давал места сознанию собственного
<_el key="37">
<_01 class="c300"> достоинства и самолюбию, а работал исключительно для горячо любимого
<_el key="38">
<_01 class="c300"> дела; это, я думаю, достаточно может уверить любящих истину и подвизающихся
<_el key="39">
<_01 class="c300"> за веру Евангельскую, что я нуждаюсь в их помощи, и они придут на помощь
<_el key="40">
<_01 class="c300"> мне со своими указаниями и поправками, необходимыми для возможной полноты
<_el key="41">
<_01 class="c300"> и ясности настоящего народного учебника".
<_el key="42">
<_01 class="c300">Все 29 разделов "Доброго исповедания" охватывают главные темы христианского
<_el key="43">
<_01 class="c300">учения, по которым православные люди ведут борьбу с различными лжеучениями
<_el key="44">
<_01 class="c300">сектантов. Весь материал, преподанный в форме вопросов и ответов, расположен
<_el key="45">
<_01 class="c300">в строго систематическом порядке: о единстве истины Божией, о Церкви,
<_el key="46">
<_01 class="c300">об источниках изучения христианства — Священном Писании и Священном Предании;
<_el key="47">
<_01 class="c300">затем говорится о таинствах, храме, святом кресте, иконах, мощах, о почитании
<_el key="48">
<_01 class="c300">Божией Матери и Церкви Небесной, о молитвах за умерших и о бессмертии души.
<_el key="49">
<_01 class="c300">Книга имела огромный спрос.
<_el key="50">
<_01 class="c300">За десять месяцев разошлось 5000 экземпляров первого тиража. Автор получил
<_el key="51">
<_01 class="c300">много теплых благодарственных писем.
<_el key="52">
<_01 class="c300">Так, диакон Антоний Романенко писал:
<_el key="53">
<_01 class="c300"> "Ознакомившись с Вашими руководствами, я пришел к заключению, что это
<_el key="54">
<_01 class="c300"> превосходит все написанное доныне,... слыхал многих других, но то, что я
<_el key="55">
<_01 class="c300"> нашел в Ваших сочинениях, меня положительно поразило: такая оригинальность
<_el key="56">
<_01 class="c300"> и новизна положений, популярность языка и сила впечатления!..
<_el key="57">
<_01 class="c300"> Опыты по Вашим руководствам в школах, в которых я состою законоучителем,
<_el key="58">
<_01 class="c300"> дали прекрасные результаты и, можно сказать, превзошли все мои ожидания".
<_el key="59">
<_01 class="c300">Автор получил письмо и от преосвященного Сильвестра (Ольшевского),
<_el key="60">
<_01 class="c300">епископа Прилукского, викария Полтавской епархии:
<_el key="61">
<_01 class="c300"> "Сердечно благодарю Вас за присланные мне Вами Ваши прекрасные
<_el key="62">
<_01 class="c300"> миссионерские книжки. Вашими трудами мы понемногу пользуемся, так как
<_el key="63">
<_01 class="c300"> они очень по сердцу пришлись моим сотрудникам по миссионерскому делу.
<_el key="64">
<_01 class="c300"> Укрепи Вас Господь продолжать свое святое дело!"
<_el key="65">
<_01 class="c300">Книга "Доброе исповедание" была высоко оценена и в опубликованных на нее
<_el key="66">
<_01 class="c300">рецензиях. Харьковский епархиальный миссионер Л.З.Кунцевич писал:
<_el key="67">
<_01 class="c300"> "Хотя народная листковая литература у нас слаба, но зато в прошлом году
<_el key="68">
<_01 class="c300"> многие миссионеры обогатили православных ревнителей солидными руководствами
<_el key="69">
<_01 class="c300"> к ведению полемических бесед. К числу их принадлежит книга
<_el key="70">
<_01 class="c300"> "Доброе исповедание",... она очень полезна..."
<_el key="71">
<_01 class="c300">В "Московских ведомостях" (1910. N 273) отмечалось:
<_el key="72">
<_01 class="c300"> "Автор книги просто и ясно, вполне понятным для рабочего люда языком
<_el key="73">
<_01 class="c300"> излагает христианское мировоззрение. Проводя сравнение между
<_el key="74">
<_01 class="c300"> православной христианской верой и различными сектантскими лжеучениями,
<_el key="75">
<_01 class="c300"> автор дает неотразимое оружие против доводов всевозможных еретиков,
<_el key="76">
<_01 class="c300"> которых так много появилось в последнее время".
<_el key="77">
<_01 class="c300">Вторая противосектантская книга Николая Варжанского "Оружие правды" (1910г.)
<_el key="78">
<_01 class="c300">представляет собой весьма удобный конспект для ведения противосектантских бесед.
<_el key="79">
<_01 class="c300">Он содержит места из Священного Писания по темам и пунктам, по которым сектанты
<_el key="80">
<_01 class="c300">ведут наиболее активные споры, отстаивая свои заблуждения.
<_el key="81">
<_01 class="c300">Кроме этих пособий, Николай Варжанский составил небольшой курс сектоведения
<_el key="82">
<_01 class="c300">для церковно-приходских школ "Образец здравого учения" (1912).
<_el key="83">
<_01 class="c300">Книга вышла под редакцией выдающегося организатора миссионерского дела
<_el key="84">
<_01 class="c300">протоиерея Иоанна Восторгова. Руководимое им книгоиздательство "Верность"
<_el key="85">
<_01 class="c300">помогало в распространении трудов Николая Варжанского.
<_el key="86">
<_01 class="c300">Николай Варжанский не ограничивал свою миссионерскую противосектантскую
<_el key="87">
<_01 class="c300">деятельность теоретической работой. Он много и убежденно выступал в самых
<_el key="88">
<_01 class="c300">различных аудиториях, неустанно проводил духовные беседы с простым народом.
<_el key="89">
<_01 class="c300">Специально для рабочих, с целью обогатить их духовно, привлечь к
<_el key="90">
<_01 class="c300">общественно-полезной деятельности и отвратить их от пьянства, он организовал
<_el key="91">
<_01 class="c300">и возглавил "Варнавинское Братство (Общество) Трезвости", штаб-кварти-
<_el key="92">
<_01 class="c300">ра которого располагалась за Семеновской заставой в Лефортово, населенном,
<_el key="93">
<_01 class="c300">главным образом, рабочими.
<_el key="94">
<_01 class="c300">Пьянство было самым страшным пороком общества в те годы, и поэтому святой
<_el key="95">
<_01 class="c300">особенно заботился о том, чтобы люди, придя ко Христу, осознавали свою
<_el key="96">
<_01 class="c300">зависимость от пагубной привычки, избавлялись от нее и помогали выздоравливать
<_el key="97">
<_01 class="c300">другим. Общество имело свое помещение и свой храм.
<_el key="98">
<_01 class="c300">В помещении общества часто проходили лекции. В качестве лекторов
<_el key="99">
<_01 class="c300">Николай Юрьевич приглашал известных миссионеров, профессоров, общественных
<_el key="100">
<_01 class="c300">деятелей, а рядом был храм, в котором члены общества вместе молились Богу.
<_el key="101">
<_01 class="c300">Лекции собирали до 1000 человек.
<_el key="102">
<_01 class="c300">Вскоре Николай Юрьевич стал хорошо известен в среде рабочих.
<_el key="103">
<_01 class="c300">Как миссионер, он активно боролся с сектами, как со старыми, так и с новыми,
<_el key="104">
<_01 class="c300">с сектой "братчиков" — трезвенников.
<_el key="105">
<_01 class="c300">Из архивных документов того времени [7]:
<_el key="106">
<_01 class="c300"> "17 февраля 1911г. в пригородном селе Успенском, Богородского уезда
<_el key="107">
<_01 class="c300"> происходило собеседование с сектантами-"братчиками", которое вел
<_el key="108">
<_01 class="c300"> прибывший из Москвы господин епархиальный миссионер Н.Ю.Варжанский.
<_el key="109">
<_01 class="c300"> Собеседование это привлекло со всей окрестности множество слушателей,
<_el key="110">
<_01 class="c300"> как из рабочих, так и из интеллигенции, а равно присутствовало на
<_el key="111">
<_01 class="c300"> собеседовании немало и духовенства. Перед началом собеседования был
<_el key="112">
<_01 class="c300"> отслужен молебен местным настоятелем и благочинным 20-го округа
<_el key="113">
<_01 class="c300"> о.А.А.Холмогоровым, соборне, при стройном пении приходского хора и всего
<_el key="114">
<_01 class="c300"> народа. Отец благочинный Холмогоров обратился к слушателям с задушевной
<_el key="115">
<_01 class="c300"> речью, в которой убеждал их не увлекаться лжеучением "братчиков",
<_el key="116">
<_01 class="c300"> не прельщаться их фарисейской трезвостью, а для того, чтобы трезвость в
<_el key="117">
<_01 class="c300"> приходе процветала под покровом святой церкви. Отец благочинный объявил,
<_el key="118">
<_01 class="c300"> что при приходском храме открывается общество трезвости, посвященное
<_el key="119">
<_01 class="c300"> имени Св. Предтечи Господня Иоанна. ...
<_el key="120">
<_01 class="c300"> На беседу приехали из Москвы посланные "братца" Колоскова Иван Федоров
<_el key="121">
<_01 class="c300"> и богородская пропагандистка секты лжемироносца Колоскова Авдотья
<_el key="122">
<_01 class="c300"> Карякина, которые и выступали защищать своего "братца" Иванушку".
<_el key="123">
<_01 class="c300"> Но их защита только еще более обличила их лжеучителя в глазах слушателей,
<_el key="124">
<_01 class="c300"> и оба они посрамлены были...
<_el key="125">
<_01 class="c300"> Секта "братчиков" появилась первоначально на фабрике Богородской
<_el key="126">
<_01 class="c300"> Глуховской мануфактуры. Все богородские и окрестные пастыри повели
<_el key="127">
<_01 class="c300"> беседы против сектантов особенно усердно, когда "братцы" Колосков и
<_el key="128">
<_01 class="c300"> Григорьев были отлучены от церкви. Были приняты предупредительные меры
<_el key="129">
<_01 class="c300"> к ограждению распространения секты.
<_el key="130">
<_01 class="c300"> Собеседование в селе Успенском 17 февраля имело значение важное и
<_el key="131">
<_01 class="c300"> произвело неотразимое впечатление. Православные слушатели и духовенство
<_el key="132">
<_01 class="c300"> выразили Н.Ю.Варжанскому глубокую благодарность.
<_el key="133">
<_01 class="c300"> На беседу епархиальный миссионер был приглашен отцом благочинным
<_el key="134">
<_01 class="c300"> Холмогоровым, который принял меры, чтобы беседа имела успех и достигла
<_el key="135">
<_01 class="c300"> цели, оказал радушие и гостеприимство, предоставив в своем доме отдых
<_el key="136">
<_01 class="c300"> прибывшему на собеседование духовенству.
<_el key="137">
<_01 class="c300"> Население с сочувствием отнеслось и к беседе, и к своему настоятелю,
<_el key="138">
<_01 class="c300"> благодарило его за устройство бесед".
<_el key="139">
<_01 class="c300">Николай Варжанский опубликовал более 40 больших и малых богословских трудов,
<_el key="140">
<_01 class="c300">получивших широкое распространение и высокую оценку.
<_el key="141">
<_01 class="c300">Николай Юрьевич был также активным участником Миссионерских съездов
<_-./>
<_el key="2">
<_МестоСлужения class="c252">Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода
<_Должность class="c262">делопроизводитель, коллежский секретарь, титулярный советник (с 1914г.)
<_ГодНачалаСлужения class="c267">1911
<_ДеньНачалаСлужения class="c272">14
<_МесяцНачалаСлужения class="c277">3
<_Текст>
<_el key="1">
<_01 class="c300">Помимо миссионерских трудов, Николай Юрьевич вел также полезную для Церкви
<_el key="2">
<_01 class="c300">административную работу.
<_el key="3">
<_01 class="c300">С 14 марта 1911г., оставаясь в должности московского епархиального
<_el key="4">
<_01 class="c300">миссионера-проповедника, состоял также на службе в канцелярии Святейшего Синода.
<_el key="5">
<_01 class="c300">За свои труды в 1912г. был награжден орденом Станислава III степени.
<_el key="6">
<_01 class="c300">В 1914 г. он стал титулярным советником и был удостоен ордена Анны III степени.
<_-./>
<_el key="3">
<_МестоСлужения class="c252">Москва, храм св.равноап.кн.Владимира при Московском Епархиальном доме
<_Должность class="c262">псаломщик
<_ГодНачалаСлужения class="c267">1915
<_ДеньНачалаСлужения class="c272">7
<_МесяцНачалаСлужения class="c277">1
<_ГодОкончанияСлужения class="c282">1915
<_ДеньОкончанияСлужения class="c287">28
<_МесяцОкончанияСлужения class="c292">3
<_Текст>
<_el key="1">
<_01 class="c300">С 7 января по 28 марта 1915 г. Николай Варжанский занимал должность
<_el key="2">
<_01 class="c300">псаломщика при храме св.равноапостольного князя Владимира при Московском
<_el key="3">
<_01 class="c300">епархиальном доме
<_-./>
<_el key="4">
<_МестоСлужения class="c252">Москва, Божедомский пер. (Делегатская ул. при Советской власти), Московская Духовная Семинария
<_Должность class="c262">преподаватель словесности
<_ГодНачалаСлужения class="c267">1907
<_ГодОкончанияСлужения class="c282">1917
<_Текст>
<_el key="1">
<_01 class="c300">В качестве штатного преподавателя Московской Духовной Семинарии Николай Юрьевич
<_el key="2">
<_01 class="c300">вел курс словесности
<_-./>
<_Награды>
<_el key="1">
<_Награда class="c348">орден Станислава III степени
<_ГодНаграждения class="c353">1912
<_ДеньНаграждения class="c358">6
<_МесяцНаграждения class="c363">5
<_-./>
<_el key="2">
<_Награда class="c348">орден Анны III степени
<_ГодНаграждения class="c353">1914
<_ДеньНаграждения class="c358">6
<_МесяцНаграждения class="c363">5
<_-./>
<_Аресты>
<_el key="1">
<_МестоАреста class="c381">Москва
<_ГодАреста class="c386">1917
<_ДеньАреста class="c391">24
<_МесяцАреста class="c396">4
<_Текст>
<_el key="1">
<_01 class="c409">После Февральской революции и прихода к власти безбожного правительства
<_el key="2">
<_01 class="c409">вести просветительскую деятельность Николаю Юрьевичу становилось все труднее.
<_el key="3">
<_01 class="c409">24 апреля 1917г. Николай Варжанский был председателем чтений лекций
<_el key="4">
<_01 class="c409">миссионеров в помещении Варнавинского "Общества Трезвости".
<_el key="5">
<_01 class="c409">В президиуме сидели известные миссионеры, профессора и священники.
<_el key="6">
<_01 class="c409">В зале присутствовало около тысячи слушателей — мужчин и женщин, в основном рабочих.
<_el key="7">
<_01 class="c409">Перед началом лекций Николай Юрьевич предложил помолиться Богу, затем,
<_el key="8">
<_01 class="c409">обратившись к собравшимся, сказал:
<_el key="9">
<_01 class="c409"> "Братья и сестры, сейчас будет лекция профессора Кузнецова (Епископ Ефрем(Кузнецов))
<_el key="10">
<_01 class="c409"> по вопросу объединения Церкви".
<_el key="11">
<_01 class="c409">Лектор, коснувшись истории Русской Православной Церкви, призвал православных
<_el key="12">
<_01 class="c409">объединиться вокруг Церкви. Он говорил об объединении и о новом строе, заметив,
<_el key="13">
<_01 class="c409">что он вряд ли народу принесет много хорошего.
<_el key="14">
<_01 class="c409">После доклада начались прения, и было много выступавших, некоторые из них
<_el key="15">
<_01 class="c409">весьма откровенно высказывали свои мнения о происходящих событиях.
<_el key="16">
<_01 class="c409">Иногда из зала раздавались громкие протесты, но всякий раз Николай Юрьевич
<_el key="17">
<_01 class="c409">вставал и весьма миролюбиво старался успокоить аудиторию.
<_el key="18">
<_01 class="c409">Председатель местного Совета рабочих и крестьянских депутатов Степанов,
<_el key="19">
<_01 class="c409">присутствовавший в зале, счел, что на чтениях проводится
<_el key="20">
<_01 class="c409">"агитация за возвращение старого строя", и послал за милицией.
<_el key="21">
<_01 class="c409">Во время речи четвертого оратора в зал ворвался вооруженный отряд милиционеров;
<_el key="22">
<_01 class="c409">наставив револьверы на членов Президиума, они закричали:
<_el key="23">
<_01 class="c409"> "Ни с места, вы арестованы!"
<_el key="24">
<_01 class="c409">Степанов вскочил на стол и зачитал бумагу:
<_el key="25">
<_01 class="c409"> "Помещения Варнавинского Общества Трезвости реквизированы для культурно-
<_el key="26">
<_01 class="c409"> просветительских целей".
<_el key="27">
<_01 class="c409">В это время в зале раздались крики:
<_el key="28">
<_01 class="c409"> "Уходите! Будут стрелять!"
<_el key="29">
<_01 class="c409">В зале поднялась паника. Часть людей, давя друг друга, бросилась на лестницу, но
<_el key="30">
<_01 class="c409">большинство перешло в соседний домовый храм и, опустившись на колени, стало
<_el key="31">
<_01 class="c409">молиться.
<_el key="32">
<_01 class="c409">Миссионер Николай Варжанский и епископ Ефрем (Кузнецов) были арестованы.
<_el key="33">
<_01 class="c409">Стража, окружившая арестованных, заявила народу:
<_el key="34">
<_01 class="c409"> "Против лекции по существу мы ничего не имеем, но она отвлекает народ от
<_el key="35">
<_01 class="c409"> от его главного дела — от революции. Вы зовете народ в беспартийные
<_el key="36">
<_01 class="c409"> церковные организации, а народу нужно заниматься политикой. Когда Россия
<_el key="37">
<_01 class="c409"> будет устроена, тогда и можете это делать".
<_el key="38">
<_01 class="c409">Стражники разогнали слушателей и держали под дулами револьверов арестованных.
<_el key="39">
<_01 class="c409">При объяснении со стражей Николай Юрьевич и епископ Ефрем (Кузнецов) заметили,
<_el key="40">
<_01 class="c409">что "прежний государственный строй препятствовал свободе слова и Церкви, но, как
<_el key="41">
<_01 class="c409"> это и не удивительно, — это повторяется и теперь".
<_el key="42">
<_01 class="c409">Стражники возразили:
<_el key="43">
<_01 class="c409"> "Мы никакого насилия не совершаем".
<_el key="44">
<_01 class="c409">Вскоре арестованные были освобождены
<_-./>
<_el key="2">
<_Период_жизни class="c152">1917-1918гг.
<_-./>
<_Служение>
<_el key="1">
<_МестоСлужения class="c252">Московская епархия
<_Должность class="c262">противосектантский епархиальный миссионер
<_ГодНачалаСлужения class="c267">1917
<_ДеньНачалаСлужения class="c272">25
<_МесяцНачалаСлужения class="c277">7
<_ГодОкончанияСлужения class="c282">1917
<_ДеньОкончанияСлужения class="c287">5
<_МесяцОкончанияСлужения class="c292">8
<_Текст>
<_el key="1">
<_01 class="c300">Власти Временного правительства подняли вопрос о "реквизиции" Варнавинского
<_el key="2">
<_01 class="c300">Общества Трезвости.
<_el key="3">
<_01 class="c300">Из газеты "Вечерние Новости" от 14 июня 1917г.:
<_el key="4">
<_01 class="c300"> "В одном из последних заседаний реквизиционной комиссии при Исполкоме
<_el key="5">
<_01 class="c300"> Московских общественных организаций обсуждался вопрос о реквизиции
<_el key="6">
<_01 class="c300"> Варнавинского общества, где в начале революции был арестован во время
<_el key="7">
<_01 class="c300"> доклада профессор Духовной Академии Кузнецов. В Заседание реквизиционной
<_el key="8">
<_01 class="c300"> комиссии была допущена депутация от Варнавинского общества во главе с
<_el key="9">
<_01 class="c300"> миссионером Варжанским, представившим свои соображения о недопустимости
<_el key="10">
<_01 class="c300"> реквизиции.
<_el key="11">
<_01 class="c300"> Сторонники реквизиции указали, что Варнавинское общество является очагом
<_el key="12">
<_01 class="c300"> контрреволюции — местом, откуда исходит открытая погромная пропаганда,
<_el key="13">
<_01 class="c300"> почему и настаивают о закрытии общества. Одни из членов комиссии предлагал
<_el key="14">
<_01 class="c300"> прежде разрешения вопроса о реквизиции поручить комиссии по обеспечению
<_el key="15">
<_01 class="c300"> нового строя проверить заявления о погромной деятельности общества.
<_el key="16">
<_01 class="c300"> В результате голосования вопрос о реквизиции Варнавинского общества
<_el key="17">
<_01 class="c300"> был решен отрицательно".
<_el key="18">
<_01 class="c300">Николай Варжанский был одним из активных участников Пятого Всероссийского
<_el key="19">
<_01 class="c300">Миссионерского съезда, проходившего с 25 июля по 5 августа 1917 г.
<_el key="20">
<_01 class="c300">в Свято-Григорьевском Бизюковском мужском монастыре Херсонской епархии.
<_el key="21">
<_01 class="c300">Он участвовал в обсуждении доклада киевского епархиального миссионера
<_el key="22">
<_01 class="c300">протоиерея С.Потехина о современном положении православия на Украине в связи
<_el key="23">
<_01 class="c300">с активностью католичества и униатства.
<_el key="24">
<_01 class="c300">Николай Варжанский выступил против приспособляемости к национальным особенностям
<_el key="25">
<_01 class="c300">в религиозных вопросах:
<_el key="26">
<_01 class="c300"> "Нельзя обосновывать православную веру на национальных особенностях и
<_el key="27">
<_01 class="c300"> на влияниях момента... Латинство бессильно, когда мы сильны".
<_el key="28">
<_01 class="c300">Он также принимал участие в обсуждении доклада М.А.Кальнева о современных
<_el key="29">
<_01 class="c300">сектах.
<_el key="30">
<_01 class="c300">На заседании Всероссийского Миссионерского Съезда 3 августа 1917г.
<_el key="31">
<_01 class="c300">Николай Варжанский был избран в числе десяти делегатов на Священный Поместный Собор
<_-./>
<_el key="2">
<_МестоСлужения class="c252">Священный Собор Российской Православной Церкви 1917-1918гг.
<_Должность class="c262">делопроизводитель Отделов о внешней и внутренней миссии и о церковной дисциплине
<_ГодНачалаСлужения class="c267">1917
<_ГодОкончанияСлужения class="c282">1918
<_Текст>
<_el key="1">
<_01 class="c300">В ходе работы Собора обсуждался вопрос о включении в состав Собора членов
<_el key="2">
<_01 class="c300">делегатов Пятого Всероссийского Миссионерского Съезда (в том числе Николая
<_el key="3">
<_01 class="c300">Варжанского), но предложение о расширении состава Собора было отклонено в
<_el key="4">
<_01 class="c300">виду многочисленности его участников.
<_el key="5">
<_01 class="c300">На Священном Соборе Николай Варжанский исполнял обязанности делопроизводителя
<_el key="6">
<_01 class="c300">Отдела о внешней и внутренней миссии и о церковной дисциплине.
<_el key="7">
<_01 class="c300">В октябре 1917г. большевики захватили Кремль. В эти дни они обстреляли Никольские
<_el key="8">
<_01 class="c300">Ворота, повредив снарядами чудотворный образ святителя Николая.
<_el key="9">
<_01 class="c300">В апреле 1918г. в работе Поместного Собора был объявлен перерыв.
<_el key="10">
<_01 class="c300">Первое Мая 1918г., которое большевистская власть потребовала праздновать как
<_el key="11">
<_01 class="c300">интернациональный праздник, пришлось в 1918г. на Страстную Среду. Власти повелели
<_el key="12">
<_01 class="c300">закрыть чудотворный образ свт.Николая на Никольских Воротах красным полотнищем
<_el key="13">
<_01 class="c300">с надписью:
<_el key="14">
<_01 class="c300"> "Да здравствует первомайский интернациональный праздник!"
<_el key="15">
<_01 class="c300">Но случилось чудо — образ сам собой освободился от красного полотнища.
<_el key="16">
<_01 class="c300">Николай Варжанский описал это в выпущенном им листке
<_el key="17">
<_01 class="c300">"Сказание о чудотворном образе святого Угодника Божия святителя Николая над
<_el key="18">
<_01 class="c300">Никольскими Воротами в Москве":
<_el key="19">
<_01 class="c300"> "Всю ночь со Страстного Вторника на Страстную Среду Красная площадь
<_el key="20">
<_01 class="c300"> охранялась и никто не мог сюда подойти. Утром в страстную Среду заметили,
<_el key="21">
<_01 class="c300"> что повешенное целое красное полотнище прорвалось так, что чудотворный
<_el key="22">
<_01 class="c300"> образ Угодника Божия Николая стал виден для всех и сделался, по замечанию
<_el key="23">
<_01 class="c300"> многих, несравненно светлее, чем был доселе. Красное полотнище начало
<_el key="24">
<_01 class="c300"> рваться частями, кусками, лентами и упало совсем.
<_el key="25">
<_01 class="c300"> Сначала хотели объяснить, что полотнище разорвано ветром, а потом было
<_el key="26">
<_01 class="c300"> напечатано, что будто полотнище повешено прорезанное, хотя тысячи народа
<_el key="27">
<_01 class="c300"> видели, что оно было целое, не прорезанное.
<_el key="28">
<_01 class="c300"> Как бы то ни было, но Господь не попустил покрытия багряницею чудотворных
<_el key="29">
<_01 class="c300"> образов. Разлетелось красное полотнище, которым была прикрыта чудотворная
<_el key="30">
<_01 class="c300"> икона святого Угодника Николая.
<_el key="31">
<_01 class="c300"> Спас Чудотворец Николай некогда от татар, спасет и теперь, если только
<_el key="32">
<_01 class="c300"> будем усердно молиться ему и будем стоять за святую Веру Православную
<_el key="33">
<_01 class="c300"> и за Святыни наши даже до смерти"
<_-./>
<_Аресты>
<_el key="1">
<_МестоАреста class="c381">Москва
<_ГодАреста class="c386">1918
<_ДеньАреста class="c391">31
<_МесяцАреста class="c396">5
<_Текст>
<_el key="1">
<_01 class="c409">31(18)мая 1918г. Николай Юрьевич зашел на квартиру протоиерея Иоанна Восторгова
<_el key="2">
<_01 class="c409">(прославлен как священномученик в 2000г.),
<_el key="3">
<_01 class="c409">где в то время шел обыск и где присутствовали некоторые другие гости о.Иоанна.
<_el key="4">
<_01 class="c409">Николай Юрьевич был здесь арестован вместе с протоиереем Иоанном и
<_el key="5">
<_01 class="c409">епископом Ефремом (Кузнецовым) и заключен в Бутырскую тюрьму.
<_el key="6">
<_01 class="c409">Ордер на его арест был выписан лишь на следующий день.
<_el key="7">
<_01 class="c409">У Николая Юрьевича осталась жена и двое детей: сын Константин шести лет и
<_el key="8">
<_01 class="c409">дочь восьми лет
<_-./>
<_Осуждения>
<_el key="1">
<_КемОсужден class="c414">Президиум Коллегии Отдела ЧК по борьбе с контрреволюцией
<_ГодОсуждения class="c419">1918
<_ДеньОсуждения class="c424">3
<_МесяцОсуждения class="c429">12
<_Приговор class="c444">высшая мера наказания — расстрел
<_ОписГрупДела/>
<_Текст>
<_el key="1">
<_01 class="c457">Дело Д.Н-21. Т.10. ЦА ФСБ РФ.
<_el key="2">
<_01 class="c457">Дело Николая Варжанского было передано на рассмотрение следственной комиссии ЧК.
<_el key="3">
<_01 class="c457">Причиной преследования Николая Варжанского, несомненно, была его десятилетняя
<_el key="4">
<_01 class="c457">плодотворная миссионерская деятельность.
<_el key="5">
<_01 class="c457">Обвинение Николая Варжанского строилось на цитатах из газет, выходивших после
<_el key="6">
<_01 class="c457">Февральской Революции.
<_el key="7">
<_01 class="c457">На основании враждебных публикаций чекисты так описали мотивы содержания
<_el key="8">
<_01 class="c457">его в тюрьме:
<_el key="9">
<_01 class="c457"> "Реакционер чистейшей воды, ведет всегда погромную и черносотенную
<_el key="10">
<_01 class="c457"> агитацию. Главным ему гнездом явилось Варнавинское общество трезвости".
<_el key="11">
<_01 class="c457">7 июня 1918г. следователь ЧК допросил Николая Юрьевича.
<_el key="12">
<_01 class="c457">Отвечая на вопросы следователя, он сообщил:
<_el key="13">
<_01 class="c457"> "[Являюсь] московским епархиальным миссионером, сектоведом. После окончания
<_el key="14">
<_01 class="c457"> Академии все время занимался сектоведением и проповедованием православия.
<_el key="15">
<_01 class="c457"> Выступая с проповедью, я никогда не касался политических вопросов,
<_el key="16">
<_01 class="c457"> за исключением тех пунктов, которые соприкасаются с церковной жизнью.
<_el key="17">
<_01 class="c457"> С Восторговым я познакомился еще будучи студентом, когда он был московским
<_el key="18">
<_01 class="c457"> епархиальным миссионером, интересуясь религиозными вопросами.
<_el key="19">
<_01 class="c457"> В каких политических партиях в это время состоял Восторгов, меня мало
<_el key="20">
<_01 class="c457"> интересовало.
<_el key="21">
<_01 class="c457"> Листовку "Сказание о чудотворном образе святого Угодника Божия святителя
<_el key="22">
<_01 class="c457"> Николая Чудотворца" редактировал я. Издавая листовку, я преследовал цели
<_el key="23">
<_01 class="c457"> осведомительного характера и поддержание религиозных чувств в народе".
<_el key="24">
<_01 class="c457">20 июня 1918г. следователь ЧК Косарев, ведший дело, предложил всех обвиняемых
<_el key="25">
<_01 class="c457">по делу, связанных с протоиереем Иоанном Восторговым деятельностью
<_el key="26">
<_01 class="c457">на миссионерском поприще, включая Николая Варжанского, расстрелять.
<_el key="27">
<_01 class="c457">Почти сразу же после ареста Николая Юрьевича в следственную комиссию стало
<_el key="28">
<_01 class="c457">обращаться множество людей и организаций с просьбой о его освобождении.
<_el key="29">
<_01 class="c457">В ЧК обратились ректор и члены Правления Московской Духовной Семинарии,
<_el key="30">
<_01 class="c457">Союз церковно-приходских общин, объединившихся при московской Преображенской,
<_el key="31">
<_01 class="c457">что в Преображенском, церкви, Совет объединенных приходов, Совет Варнавинского
<_el key="32">
<_01 class="c457">Общества Трезвости.
<_el key="33">
<_01 class="c457">К этим многочисленным просьбам присоединился и Святейший Патриарх Тихон.
<_el key="34">
<_01 class="c457">2/15 июля 1918г. Святейший Патриарх Тихон обратился в Верховный трибунал и ВЧК
<_el key="35">
<_01 class="c457">по делу епископа Ефрема (Кузнецова), протоиерея Иоанна Восторгова, священника
<_el key="36">
<_01 class="c457">Димитрия Корнеева и Николая Варжанского:
<_el key="37">
<_01 class="c457"> "Тяжелое тюремное заключение, которому они подвергаются уже полтора
<_el key="38">
<_01 class="c457"> месяца, угрожает им полным расстройством здоровья и едва ли вызывается
<_el key="39">
<_01 class="c457"> требованиями правосудия, так как своевременная явка их на суд может
<_el key="40">
<_01 class="c457"> быть обеспечена как их подпискою, так и поручительством надежных людей.
<_el key="41">
<_01 class="c457"> Несколько тысяч православных людей, близко знающих этих заключенных,
<_el key="42">
<_01 class="c457"> уже подали прошение об освобождении их из тюрьмы под их личное
<_el key="43">
<_01 class="c457"> поручительство. Зная преосвященного Ефрема, протоиерея Восторгова и
<_el key="44">
<_01 class="c457"> священника Корнеева как достойных служителей Церкви Божией и
<_el key="45">
<_01 class="c457"> Н.Ю.Варжанского как полезного церковного деятеля, я присоединяюсь к
<_el key="46">
<_01 class="c457"> ходатайству, поданному несколькими тысячами православных,
<_el key="47">
<_01 class="c457"> об освобождении арестованных под наше личное поручительство в том,
<_el key="48">
<_01 class="c457"> что подлежащие суду не уклонятся от него и не скроются"
<_el key="49">
<_01 class="c457">Из публикации в газете "Известия" 28 июля 1918г. (N 159. С.2) известно, что
<_el key="50">
<_01 class="c457">с ходатайством об освобождении Николая Юрьевича Варжанского обращался
<_el key="51">
<_01 class="c457">к В.И.Ленину тесть заключенного — протоиерей Неофит Порфирьевич Любимов
<_el key="52">
<_01 class="c457">(сам был расстрелян в сентябре 1918г.).
<_el key="53">
<_01 class="c457">Но все прошения об освобождении невиновного исповедника были отклонены.
<_el key="54">
<_01 class="c457">23 июля 1918г. Коллегия следственного Отдела ЧК постановила:
<_el key="55">
<_01 class="c457"> Дело Варжанского прекратить и сдать в архив.
<_el key="56">
<_01 class="c457">14 августа 1918г. в Верховный Революционный Трибунал обратилась его супруга
<_el key="57">
<_01 class="c457">Зинаида Неофитовна с просьбой предоставить ей личное свидание с мужем, но ей
<_el key="58">
<_01 class="c457">в этом было отказано.
<_el key="59">
<_01 class="c457">8 сентября 1918г. Следственная Комиссия обратилась во ВЦИК
<_el key="60">
<_01 class="c457">за разрешением "ликвидировать дела внесудебным порядком", и дело из ведения
<_el key="61">
<_01 class="c457">Революционного Трибунала вернулось в ЧК.
<_el key="62">
<_01 class="c457">3 декабря 1918г. Президиум коллегии отдела ЧК по борьбе с контрреволюцией
<_el key="63">
<_01 class="c457">приговорил Николая Варжанского к расстрелу
<_-./>
<_МестаЗаключения>
<_el key="1">
<_МестоЗаключения class="c462">Москва, Бутырская тюрьма
<_ГодНачалаЗаключения class="c467">1918
<_ДеньНачалаЗаключения class="c472">31
<_МесяцНачалаЗаключения class="c477">5
<_ГодОкончанияЗаключения class="c482">1918
<_МесяцОкончанияЗаключения class="c492">12
<_-./>
<_Кончина>
<_ГодСмерти class="c503">1918
<_МесяцСмерти class="c513">12
<_ПричинаСмерти class="c523">расстрел
<_МестоСмерти class="c528">Москва
<_МестоЗахоронения class="c533">Москва, Калитниковское кладбище, на пустыре за старой оградой кладбища
<_Текст>
<_el key="1">
<_01 class="c541">Почти сразу же после ареста, 6 июня (24 мая) 1918г., ему был передана в тюрьму икона
<_el key="2">
<_01 class="c541">небольшая икона — образ Божией Матери "Взыскание погибших" с надписью:
<_el key="3">
<_01 class="c541"> "Усердно молимся за дорогих страстотерпцев, смиренный иерей...
<_el key="4">
<_01 class="c541"> [подпись неразборчива], 1918, май 24"
<_el key="5">
<_01 class="c541">Узнав, что приговорен к расстрелу, Николай Юрьевич написал на другой стороне
<_el key="6">
<_01 class="c541">образа письмо супруге, свидетельствовавшее о духовной
<_el key="7">
<_01 class="c541">силе и нравственной стойкости человека, готовящегося принять за веру
<_el key="8">
<_01 class="c541">мученическую смерть:
<_el key="9">
<_01 class="c541"> "Да сохранит тебя и заступит Своим Матерним Покровом Пречистая Заступница
<_el key="10">
<_01 class="c541"> Матерь Света. Молись, дорогая Зиночка, голубка моя, Богородице. Она
<_el key="11">
<_01 class="c541"> покроет твое вдовство раннее и сироток. Прости меня, моя дорогая и молись".
<_el key="12">
<_01 class="c541">Перед расстрелом на Николае Юрьевиче был этот образ.
<_el key="13">
<_01 class="c541">После расстрела эта икона была передана супруге.
<_el key="14">
<_01 class="c541">На могиле родственниками был установлен металлический крест с надписью, но впоследствии
<_el key="15">
<_01 class="c541"> крест был сломан, место захоронения утрачено, известно лишь, что он был погребен
<_el key="16">
<_01 class="c541"> в Москве, за старой оградой Калитниковского кладбища
<_el key="17">
<_01 class="c541">Прославлен в лике новомучеников в 2000г.
<_Канонизация>
<_el key="1">
<_ЧинСвятости class="c545"><_l>Мученик<_l> <_l>Николай<_l> <_l>Варжанский
<_ДатаКанонизации class="c550">20.08.2000
<_КемКанонизирован class="c555">Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, 13-16 августа 2000г.
<_КтоПредставил class="c560">Московская епархия
<_-./>
<_Дни_памяти>
<_el key="1">
<_ПояснениеДатыПамяти class="c583">Собор новомучеников и исповедников Российских
<_Текст>
<_el key="1">
<_01 class="c591">Первое воскресение, начиная с 25.01/07.02
<_-./>
<_el key="2">
<_ДатаПамятиСтСт class="c573">23.08
<_ДатаПамятиНовСт class="c578">05.09
<_ПояснениеДатыПамяти class="c583">день мученической кончины свмчч.Иоанна Восторгова и Ефрема (Кузнецова) — общий арест
<_-./>
<_Труды>
<_el key="1">
<_НазваниеРаботы class="c619">"Как проповедует граф Л. Н. Толстой", М.
<_ГодИздания class="c624">1908г.
<_-./>
<_el key="2">
<_НазваниеРаботы class="c619">"Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис", Почаев.
<_ГодИздания class="c624">1910г.
<_-./>
<_el key="3">
<_НазваниеРаботы class="c619">"Миссионерская самозащита", Харьков.
<_ГодИздания class="c624">1914г.
<_-./>
<_el key="4">
<_НазваниеРаботы class="c619">"Новая "универсальная религия"", Спб.
<_ГодИздания class="c624">1908г.
<_-./>
<_el key="5">
<_НазваниеРаботы class="c619">"О бессмертии души. О субботе и Воскресенье", Почаев.
<_ГодИздания class="c624">1910г.
<_-./>
<_el key="6">
<_НазваниеРаботы class="c619">"О бессмертии души. Против сектантов-адвентистов, Спб.
<_ГодИздания class="c624">1911г.
<_-./>
<_el key="7">
<_НазваниеРаботы class="c619">"О святости Церкви Христовой (Опыт изъяснения и выписка из ведения беседы), Спб.
<_ГодИздания class="c624">1911г.
<_-./>
<_el key="8">
<_НазваниеРаботы class="c619">"Образец здравого учения (Краткий учебник по сектоведению)". Под редакцией прот. Иоанна Восторгова, М.
<_ГодИздания class="c624">1911г.
<_-./>
<_el key="9">
<_НазваниеРаботы class="c619">"Оружие правды", М.
<_ГодИздания class="c624">1910г.
<_Текст>
<_el key="1">
<_01 class="c632">(Эта работа переиздавалась в Джорданвилле (США) в 1993г.; монашеский журнал
<_el key="2">
<_01 class="c632">Братства св.мч.Эдварда в Англии в нескольких номерах печатал ту же работу
<_el key="3">
<_01 class="c632">на английском языке)
<_-./>
<_el key="10">
<_НазваниеРаботы class="c619">Сочинения. "Церковь и секты", Почаев.
<_ГодИздания class="c624">1910г.
<_-./>
<_Публикации>
<_el key="1">
<_НомерП class="c637">1
<_Публикация class="c638">Польский М., протопресв. Новые мученики Российские. М., 1994. Репр. воспр. изд. 1949-1957гг. (Джорданвилль). Ч.1.
<_Страницы class="c643">С.212.
<_-./>
<_el key="2">
<_НомерП class="c637">2
<_Публикация class="c638">Деяния Священного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918гг. (Документы. Материалы. Деяния I-XVI). М., 1994. Репр. воспр. изд. 1918г. Т.1.
<_Страницы class="c643">С.140.
<_-./>
<_el key="3">
<_НомерП class="c637">3
<_Публикация class="c638">Цыпин В., прот. История Русской Церкви, 1917-1997. Т.9. М., 1997.
<_Страницы class="c643">С.684.
<_-./>
<_el key="4">
<_НомерП class="c637">4
<_Публикация class="c638">Деяние Юбилейного Освященного Аpхиеpейского Собоpа Русской Пpавославной Цеpкви о собоpном пpославлении новомучеников и исповедников Российских XX века. Москва, 12-16 августа 2000г.
<_-./>
<_el key="5">
<_НомерП class="c637">5
<_Публикация class="c638">Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Июнь-Август. Тверь:"Булат", 2003.
<_Страницы class="c643">С.173-183.
<_-./>
<_el key="6">
<_НомерП class="c637">6
<_Публикация class="c638">http://rusk.ru/st.php?idar=5001 (Православие.Ru. Русская Линия. Библиотека периодической печати. Священник Афанасий Гумеров. Житие епархиального миссионера новомученика Николая Варжанского).
<_-./>
<_el key="7">
<_НомерП class="c637">7
<_Публикация class="c638">http://bogorodsk-noginsk.ru/arhiv/21996/21996-1_uspenie.html (Альманах "Богородский край" N 2 (96). К 240-летию церкви Успения Божьей Матери).
<_-./>
<_el key="8">
<_НомерП class="c637">8
<_Публикация class="c638">http://www.alexanderyakovlev.org/almanah/inside/almanah-doc/58359 (Альманах "Россия. ХХ век". Дети Гулага. Документ 11. Письмо в "Политический Красный Крест" на имя Е.П.Пешковой).
<_-./>
<_Заявитель>
<_el key="1">
<_НомерЗ class="c656">1
<_ФИОЗаявителя class="c657">Овчинников Евгений Всеволодович, проф. Моск. Акад. Музыки им.Гнесиных
<_РодствоЗаявителя class="c662">внук
<_Телефон class="c672">т.д.916-40-50
<_-./>