Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ФИО Лыкошина Анна Петровна Дела ob8.223 => ob8.223 Фотографии
2 Фотоальбом Фотоальбом ob8-289.jpg
Дела ob8.289
    Хлынов Владимир Александрович 
    Фамилия Хлынов 
    Год рождения 1875 
    День рождения 11 
    Месяц рождения 7 
    Место рождения Пермская губ., г.Екатеринбург 
    протоиерей 
    Последний духовник Государя Николая II.
    Родился в семье потомственного священнослужителя,
    протоиерея Екатерининского собора г.Екатеринбурга Александра Васильевича Хлынова
    (09.03.1835–23.09.1907) и его жены Екатерины Ивановны. Крещен 15 июля 1875г.
    в Екатерининском соборе
    Фотографии[1] [2] ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1905г.] [1905-1917гг.] [1917-1919гг.] [1919-1926гг.] [1926г.] [с 1926г.] [1932г.]
      Образование
        Далматовское духовное училище
        Год поступления 1885 
        В 1885г., вскоре после переезда в с.Замараево Пермской губ.,
        Владимир поступил в Далматовское духовное училище, находившееся в 30 км от дома.
        Вскоре училище было переведено в г.Камышлов, более, чем в 100 км от дома.
        Окончил училище по III разряду, без права поступления в духовную семинарию, но
        не сдался, и прошел повторный курс в последнем классе училища, после чего в 1890г.
        поступил в Пермскую Духовную Семинарию
        Пермская Духовная Семинария
        Год поступления 1890 
        Год окончания 1891 
        Окончил 1-й курс в Пермской Духовной Семинарии, а на 2-й курс перевелся в
        Тобольскую Духовную Семинарию
        Тобольская Духовная Семинария
        Год поступления 1891 
        Год окончания 1897 
        студент 
        Во время учебы проживал в семинарском общежитии в Тобольске на ул.Абрамовской.
        14 апреля 1897г. успешно, по I разряду, со степенью студента, закончил
        Тобольскую Духовную Семинарию с правом поступления в Духовную Академию.
        15 июня 1897г. посвящен в стихарь епископом Тобольским и Сибирским Агафангелом
        Казанская Духовная Академия
        Год поступления 1897 
        Год окончания 1901 
        кандидат богословия 
        Поступил в Казанскую Духовную Академию.
        В 1901г. окончил полный курс Казанской Духовной Академии.
        1 июня 1901г. утвержден в степени кандидата богословия за сочинение
        "Черное и белое духовенство в их взаимоотношениях на Руси (до XIX века)" с
        предоставлением права преподавания в духовной семинарии
      Служение
        Тобольск, Тобольское духовное училище 
        Должность преподаватель греческого и латинского языка 
        Год начала 1901 
        День начала 8 
        Месяц начала 11 
        Год окончания 1905 
        День окончания 1 
        Месяц окончания 9 
        С 8 ноября 1901г. — преподаватель греческого языка в Тобольском духовном училище.
        В 1902–1903гг. преподавал арифметику в 3 классе Тобольского епархиального женского
        училища. С 10.01.1904г. по 14.06.1904г. преподавал латинский язык во 2-м классе
        духовного училища.
        С 24.08.1904г. — член от учителей и делопроизводитель правления духовного училища
        В 1904г. обвенчался с Марией Ивановной Убытковой (19.03.1879–1964), ставшей
        ему верным другом и заботливой женой на всю жизнь.
        Ее отец, Иван Дмитриевич Убытков (ок.1830г.р.), в чине коллежского асессора служил
        помощником бухгалтера в Ишимском окружном казначействе; мать Мария Илларионовна
        (1835–1927) — дочь станичного атамана Уральского казачьего войска, в браке
        родилось 19 детей; все дети, за исключением шестерых, умерли в раннем
        возрасте, взрослой жизни достигли: Александр, Сергей, Инна, Ольга, Евдокия и
        Мария.
        Мария Ивановна окончила Высшее отделение Тобольской Мариинской женской школы,
        с 1 апреля 1896г. и по 1 августа 1902г. преподавала в сельской министерской школе
        в с.Самарово (совр. г.Ханты-Мансийск), с 1902г. по 1 сентября 1905г. — заведующая
        и учительница Тобольского Покровского приходского училища
      Рукоположение
        диакон 
        1905 
        День 14 
        Месяц 9 
        Место Тобольск, Крестовоздвиженская церковь 
        Кто рукоположил епископ Тобольский и Сибирский Антоний (Каржавин) 
        Весной 1905г. скончался настоятель церкви Тюменского Александровского училища
        протоиерей Иван Петрович Лепехин, открылась священническая вакансия, куда епископ
        Тобольский и Сибирский Антоний (Каржавин) решил определить Владимира Хлынова.
        Летом 1905г. Владимир Хлынов ездил в Тюмень посмотреть возможное место служения
        и принял назначение.
        14 сентября 1905г. в Крестовоздвиженской церкви г.Тобольска владыка Антоний
        рукоположил его во диакона
        иерей 
        1905 
        День 18 
        Месяц 9 
        Место Тобольск, Тобольский кафедральный Софийско-Успенский собор 
        Кто рукоположил епископ Тобольский и Сибирский Антоний (Каржавин) 
        Через 4 дня в Тобольском кафедральном Софийско-Успенском соборе владыка Антоний
        рукоположил его во иерея
      Служение
        Тюмень, домовая церковь св.Александра Невского при Тюменском Александровском реальном училище 
        иерей 
        Должность настоятель, законоучитель, преподаватель общей истории 
        Год начала 1905 
        День начала 18 
        Месяц начала 9 
        Год окончания 1917 
        День окончания 5 
        Месяц окончания 7 
        Во время беспорядков 1905г. супруги Хлыновы с грудной дочкой Леночкой переехали
        в Тюмень. При отъезде из Тобольска преподавательский коллектив Тобольского духовного
        училища поднес им икону свт.Николая Чудотворца и памятный лист, преподаватели
        душевно простились с Хлыновыми.
        В Тюмени о.Владимир явился не только настоятелем домового Александро-Невского
        храма, но и учителем Закона Божия в духовном училище.
        Кроме воспитанников училища, храм св.кн.Александра Невского на праздники посещали
        воспитанницы старших классов женской гимназию.
        К ноябрю 1907г. в семье Хлыновых родились девочки Зинаида и Кира.
        Помимо настоятельства в церкви, в разное время, о.Владимир
        был классным наставником 2-го, 3-го (01.07.1907–01.07.1908) и
        5-го (01.07.1913–01.07.1914) классов, библиотекарем ученической
        библиотеки (26.02.1906–30.09.1910), преподавателем общей истории (с 01.07.1914),
        секретарем Педагогического совета Александровского училища (13.08.1910–01.10.1914).
        Кроме того, он временно исполнял обязанности законоучителя младших (с 15.08.1916)
        и старших (с 01.10.1916) классах Тюменской женской гимназии.
        Также о.Владимир участвовал в краткосрочных педагогических курсах для преподавателей
        второклассных церковных школ.
        С 10.02.1906г. — председатель Тюменского отделения Тобольского епархиального
        училищного совета. С 1908г. — член Благочиннического совета градо-тюменских церквей.
        Владыка Антоний периодически благословлял о.Владимира сослужить в кафедральном
        Знаменском соборе Тюмени и говорить проповеди.
        В начале 1911г., инспектируя Александровское реальное училище, сменивший прежнего
        владыку Антония епископ Тобольский Евсевий (Гроздов) нашел, что "поместительный
        храм отличается особой чистотой в содержании", а директор училища "самым лестным
        образом рекомендовал" о.Владимира Хлынова. Вскоре после этого, 5 февраля 1911г.,
        о.Владимир за литургией в Знаменском кафедральном соборе лично владыкой Евсевием
        был пожалован скуфьей.
        В январе 1910г. (и, возможно, и в другое время) о.Владимир был присяжным заседателем.
        В 1912г. был кандидатом в выборщики в Государственную Думу Российской Империи.
        В том же 1912г. некоторое время служил председателем Тюменского отдела Российского
        Общества Красного Креста, за что, как награду, получил право ношения Высочайше
        установленного знака этого Общества.
        С момента рукоположения о.Владимира в 1905г. по 1917г. в Тобольской епархии сменилось
        шестеро архиереев, и о.Владимр неизменно пользовался уважением каждого архипастыря.
        К 1917 году в семье о.Владимира и матушки Марии было шестеро детей:
        Елена (1905–1931), впоследствии в замужестве Аглицкая, учительница;
        Зинаида (1907–1932), учительница; Кира (1909–1988), в замужестве Козлова,
        детский врач; Сергей (1911–1998), впоследствии электротехник;
        Капитолина (1913–1993), получила ветеринарный и медицинский дипломы, впоследствии
        работала в совхозах; Вячеслав (1915–1942), машинист электропоездов, погиб
        при обороне Ленинграда.
        В 1917г. о.Владимир Хлынов оказался среди немногих священнослужителей, сразу
        сумевших критически оценить Февральскую революцию. И более того, он высказался
        об этом открыто.
        Непосредственно после революционных событий марта 1917г. о.Владимиро произнес
        проповедь в Тюменском Знаменском соборе, которая вызвала бурную реакцию
        "прогрессивной" печати. Из статьи "Слуга старого режима" в тюменской газете от
        7 марта 1918г.:
            
        "Нам сообщают, что священник реального училища о.Хлынов вчера, в Знаменском
             [Тюменском кафедральном] соборе отличился своей проповедью, произнесенной
             в защиту старого режима и павшего монархизма.
             Почтенный проповедник, пользуясь тем, что в церкви от молитвенно настроенных
             христиан он не получит опровержения из-за уважения к святости храма,
             распространился о тех благах, которые будто бы имел русский народ за время
             существования Романовской династии. Извращал исторические факты и давал их
             неверное освещение...
             Пропагандировать возрождение павшей монархии — не дело отца Хлынова.
             Какое будет на Руси правление — решит весь русский народ на Учредительном
             собрании, а не отец Хлынов". [2 (Ермак. Тюмень, 1917. 7 марта. С.2.)]
        Октябрьский переворот позже о.Владимир назвал "неслыханной, небывалой
        еще в истории России братоубийственной бойней между т.н. большевиками, с одной
        стороны, и лучшей частью русского общества в лице самоотверженно настроенной
        интеллигентной молодежи, с другой".

        Владыка Гермоген (Долганев) сразу после приезда приблизил к себе о.Владимира,
        а также и еще одного священника — о.Кронида Олерского (погиб в концлагере в 1920г.).
        Владыка Гермоген именно им поручил провести (Чрезвычайный епархиальный съезд
        духовенства и мирян Тобольской епархии 20–27 мая в Тюмени.
        О.Кронид стал председателем съезда, а о.Владимир контролировал обсуждение вопроса
        о порядке выборов и состав делегатов на Всероссийский Поместный Собор, а также
        ряд других вопросов, в частности, старался оградить духовную школу от посягательств
        на сферу ее деятельности со стороны Временного Правительства.
        На этом же съезде о.Владимир был избран председателем Епархиального Комитета
        съездов духовенства и мирян (Комитет приступил к работе 25 сентября 1917г., всего
        до мая 1918г. состоялось 40 заседаний).
        Комитетом был разработан проект существования духовных заведений, создан фонд
        "для нуждающегося духовенства".
        Чрезвычайный съезд направил делегатов в Москву на I Всероссийский съезд духовенства
        и мирян, состоявшийся 1–12 июня 1917г. Из всей обширной епархии были делегированы
        те же два священника — о.Владимир Хлынов и о.Кронид Олерский, а также диакон,
        псаломщик и четыре мирянина. После окончания этого съезда о.Владимир Хлынов
        вернулся из Москвы в Тюмень 3 июля 1917г., возможно, по дороге заехав к владыке
        Варнаве в Высокогорский Воскресенский монастырь Нижегородской губ.
        5/18 июля 1917г. о.Кронид владыкой Гермогеном определяется настоятелем Знаменского
        кафедрального собора в Тюмени, а о.Владимир назначается настоятелем
        Софийско-Успенского собора в Тобольске, где пребывал архиерей
      Награды
        набедренник 
        Год награждения 1907 
        медаль в память 25-летия церковно-приходских школ 
        Год награждения 1909 
        скуфья 
        Год награждения 1911 
        День 6 
        Месяц 2 
        Кем награжден епископ Тобольский Евсевий (Гроздов) 
        архипастырская благодарность за отличное ведение законоучительства 
        Год награждения 1912 
        День 5 
        Месяц 9 
        Кем награжден епископ Тобольский и Сибирский Алексий (Молчанов) 
        камилавка 
        Год награждения 1915 
        День 6 
        Месяц 5 
        Награжден камилавкой за "усердную и полезную службу"
        книга "Библия" 
        Год награждения 1915 
        День 11 
        Месяц 5 
        Кем награжден Святейший Синод 
        Награжден "за особые труды, усердие и ревность по благоустройству местных
        церковно-приходских школ" Тюменского уезда
      Рукоположение
        протоиерей 
        1917 
        День 18 
        Месяц 7 
        Место Тобольск 
        Сразу же по назначении в Тобольск о.Владимир был возведен в сан протоиерея
        лично написанным указом владыки Гермогена от 5/18 июля 1917г.
      Служение
        Тобольск, Софийско-Успенский кафедральный собор 
        протоиерей 
        Должность настоятель, духовник Царской семьи в Тобольске 
        Год начала 1917 
        День начала 16 
        Месяц начала 7 
        Год окончания 1919 
        Месяц окончания 8 
        Владыка Гермоген (Долганев), перед отъездом на Поместный Собор, возможно,
        предчувствуя гражданскую войну, призвал духовенство организоваться для "ограждения"
        себя и верующего населения от "влияния революционных событий". Для этого в июле
        1917г. он выступил с предложением о создании "Православно-церковного общества
        единения клира и мирян". Протоиерей Владимир Хлынов поначалу вошел в состав
        Временного Совета этого Общества, а вскоре стал его председателем.
        О.Владимир старался защитить интересы духовной школы и отстаивал необходимость
        преподавания Закона Божия во всех учебных заведениях.
        Летом 1917г. на Тюменском уездном съезде духовенства о.Владимир высказался, что
        резолюция Всероссийского учительского союза о необязательности учащимся начальной
        и средней школы изучать Закон Божий — "тонкий и хитрый подвох", разрушающий
        религиозное воспитание.
        На I Епархиальном (июльском) съезде духовенства и мирян о.Владимир выступил
        категорически против передачи церковно-приходских школ из духовного ведомства
        в ведение Министерства народного просвещения.
        В 1917–1918гг. — законоучитель Тобольской женской гимназии.
        Первый выборщик избирательного собрания, избравшего членов от Тобольской епархии
        на Всероссийский Поместный Собор 1917–1918гг.
        В 1917г. Епархиальным съездом депутатов духовенства и мирян Тобольской епархии
        избран председателем епархиального Комитета съездов духовенства и мирян.
        31 июля 1917г. резолюцией Его Преосвященства о.Владимир Хлынов был назначен
        временно исполняющим обязанности председателем Совета Тобольского
        "Свято-Иоанно-Димитриевского православно-церковного Братства", во многом
        реорганизованного владыкой Гермогеном по обстоятельствам революционного времени.
        Протоиерей Владимир Хлынов возглавлял также Епархиальный Совет Союза духовенства,
        который ведал делами клира: пенсионной кассой, сиротской кассой,
        попечительством о бедных духовного звания, поддерживанием духа священнослужителей,
        а также миссией и благотворительностью в приходах.
        Таким образом перед поездкой в Москву в августе 1917г. владыка Гермоген на четыре
        месяца в значительной степени оставил на протоиерее Владимире, пользовавшемся его
        серьезным доверием, контроль над деятельностью основных епархиальных учреждений.
        6 августа 1917г., за неделю до отбытия епископа Гермогена на Собор, в Тобольск
        привезли Царскую Семью.
        Духовником Царственных Страстотерпцев поначалу стал священник из храма, ближе
        всего находившегося к месту их пребывания — Алексей (Александр?) Петрович Васильев.
        После отстранения последнего к Царской Семье Владыкой Гермогеном был назначен
        протоиерей Владимир Хлынов.
        С 1/14 января по май 1918г. протоиерей Владимир Хлынов совершал службы
        для Царской Семьи, находившейся в заключении в Тобольском губернаторском доме
        и был духовником Их Величеств. Всего им было проведено 64 службы в храме
        или на дому.
        Из воспоминаний Татьяны Евгеньевны Боткиной, дочери царского лейб-медика Евгения
        Боткина:
           "Отца Алексея при Их Величествах сменил отец Владимир Хлынов, и можно глубоко
            сожалеть о том, что он не занимал этого места с самого начала".

        Учитель царских детей Чарльз Сидней Гиббс (англиканин, впоследствии принявший
        Православие, будущий архимандрит Николай) впоследствии, в 1949г., писал:
           "Взамен [отца Алексея Васильева] был назначен о.Владимир [Хлынов].
            Он был образованным, преподавал богословие в Тобольской гимназии.
            Он очень аккуратно и рассудительно исполнял свои обязанности, и с этого
            времени [с 1918 года] службы проходили в устроенной в доме церкви".

        Первое богослужение о.Владимир Хлынов провел в близлежащей к губернаторскому дому
        Благовещенской церкви 1/14 января 1918г.
        Первое богослужение в губернаторском доме о.Владимир совершил 5 января 1918г.
        Гувернер цесаревича Алексея Пьер Жильяр вспоминал:
           "В три часа пришли священник и певчие. Сегодня [5 января ст.ст. 1918г.]
            водосвятие, новый священник [о.Владимир] в первый раз служит в нашем доме.
            Когда Алексей Николаевич приложился вслед за другими к кресту, священник
            нагнулся и поцеловал его в лоб".

        С января 1918г. на богослужениях в губернаторском доме стал присутствовать
        нижний чин охраны, из-за чего контакты священнослужителя с Государем были затруднены.
        Протопресвитер Михаил Польский пишет, что слышал следующее свидетельство
        от о.Владиимира Хлынова:
           "Часто приходилось [о.Владимиру] проходить мимо губернаторского дома.
            Останавливаться было нельзя и тем более, смотреть в окна или здороваться.
            Почти всегда отец протоиерей видел кого-нибудь из великих Княжен у окна.
            Бедные птички из своей клетки всегда смотрели на свободу и радость жизни
            проходящих людей. Отец протоиерей всегда старался взглянуть в окно и кивнуть
            туда головой, а из окна — улыбка, кивки и долгий провожающий взгляд".

        С 13 января всенощные и воскресные обедницы совершались регулярно в губернаторском
        доме.
        Даже в двунадесятый праздник Сретения Господня 2/15 февраля 1918г. Царской Семье
        не позволили пойти в церковь; служили обедницу на дому.
        Великий пост начался в 1918г. 18 марта. Солдатский комитет "после долгих обсуждений!
        разрешил Царской Семье посетить храм на первой неделе Поста в среду, в пятницу и
        в субботу. Тогда же Царская Семья говела.
        По свидетельству о.Владимира Хлынова:
            "Были случаи, когда Государь прислуживал священнику: ставил аналой, брал
             кадило".

        Иногда роль псаломщика исполнял и Цесаревич Алексей.
        После того, как в феврале 1918г. отпуск средств на содержание Царской Семьи
        в заключении прекратился, а большевики ограничили пользование их личными суммами
        600 руб. в месяц, в дневнике 11 марта графиня Анастасия Гендрикова отметила,
        что "отец Владимир Хлынов с певчими предложили служить даром". Этого не случилось:
        Царская Семья не захотела лишать священника жалованья.
        За период с 4/17 февраля по 31 марта/13 апреля о.Владимир провел 28 служб, иногда
        дважды в день.
        Через о.Владимира Государь просил "передать владыке Гермогену (Долганеву)
        земной поклон" (именно так выразился Государь) и просьбу "простить его, Государя,
        что он принужден был допустить отстранение его от кафедры" [в 1912г.] .
        В ответ Владыка Гермоген передал Государю через о.Владимира земной поклон и
        просфору и, в свою очередь, просил прощения.
        Божией Волею о.Владимир Хлынов стал последним духовником Государя, приняв 22 марта
        (день памяти сорока севастийских мучеников) исповедь его и всей Царской Семьи.
        23 марта 1918г. Венценосцы, в субботу, в последний раз причастились Святых
        Христовых Таин. Для Царской Семьи это было последнее посещение земной церкви
        и последнее всей Семьей приобщение Святых Христовых Таин.
        В ночь с 16 на 17 июля 1918г. Царская Семья приняла мученическую кончину.
        Земной путь протоиерея Владимира Хлынова продолжался.
        28 апреля на праздник Входа Господня в Иерусалим был арестован и вывезен в
        Екатеринбург владыка Гермоген.
        Управление епархией принял епископ Иринарх (Синеоков-Андреевский).
        Владыка Гермоген принял мученическую кончину от рук безбожников: был утоплен
        28–29 июня 1918г. в реке Тура, тело его было обнаружено на берегу 3 июля.
        28 июля/10 августа 1918г. о.Владимир Хлынов встречал на паперти Тобольского кафедрального
        собора честные останки пастыря-мученика епископа Гермогена (Долганева).
        О.Владимир звал к продолжению миссионерских и благотворительных дел владыки
        Гермогена, прося паству выразить их во всенародном содействии Иоанно-Дмитриевскому
        епархиальному Братству.
        В воззвании о совершении пожертвований в пользу Братства о.Владимир с горечью
        констатировал, что "ныне мы переживаем время страшного упадка в народе христианской
        веры,... нередко граничащего с полным озверением".

        На собрании Братства 9 декабря 1918г. о.Владимир вновь говорил о необходимости
        хранить верность Церкви.
        При белой власти о.Владимир в конце 1918г. был избран председателем Комиссии
        по увековечению памяти владыки Гермогена.
        В конце июня 1919г., в годовщину мученической кончины епископа Гермогена, в зале
        Архиерейского дома состоялся вечер скорби, привлекший свыше 300 посетителей.
        Вторым, после владыки Иринарха (Синеокова-Андреевского) выступал о.Владимир Хлынов.
        В 1919г. семья Хлыновых переехала в другой дом, в котором когда-то, в 1830–1850-х
        годах жил сосланный декабрист М.А.Фонвизин.
        При новом правящем архиерее Иринархе о.Владимир остался при всех своих должностях
        и продолжал возглавлять Епархиальный совет.
        В 1918–1919гг. о.Владимир был председателем Правления епархиальной пенсионной
        кассы, как член попечительства о бедных духовного звания и Комитета по устройству
        беженцев, прибывавших с территорий, занятых красными.
        Он продолжал преподавать в Мариинской женской гимназии, последний выпуск которой
        состоялся в 1919г.
        Как кафедральный протоиерей, он проповедовал на большие праздники, в т.ч.
        в 1918г. на юбилей св.прав. Иоанна Кронштадтского, на день прославления свт.Иоанна
        Тобольского, на день прославления свт.Софрония Иркутского.
        В августе 1919г. красные части приблизились в Тобольску.
        Перед захватом Тобольска красными о.Владимир Хлынов выполнил задание владыки
        Иринарха (Синеокова-Андреевского) по сокрытию чудотворных икон Божией Матери
        "Абалакская" и "Тобольская", а также эвакуации из Тобольска серебряной вызолоченой
        раки из-под мощей свт.Иоанна (Максимовича), последнего святого, канонизированного
        в Императорской России по настоянию Государя Николая II. (Сами мощи были
        спрятаны под кафедральным собором).
        22 октября 1919г. красные взяли Тобольск
      Места проживания
        Иркутск 
        Год начала 1919 
        Месяц начала 8 
        Год окончания 1919 
        Месяц окончания 11 
        В августе 1919г. о.Владимир, в составе группы около 35 священнослужителей,
        эвакуировался с частями Белой армии, доехал до Иркутска, на территорию,
        подконтрольную белым.
        В ноябре 1919г. белые без боя оставили Омск, а в январе 1920г. власть Верховного
        правителя России адмирала А.В.Колчака пала.
        Отступать дальше Иркутска с частями Белой армии и эмигрировать в Харбин
        о.Владимир не мог. В Тобольске его ждала семья
      Награды
        наперсный крест 
        Год награждения 1918 
        Месяц 5 
        Награжден наперсным крестом ко дню Святой Пасхи
      Служение
        Иркутск, Входо-Иерусалимская церковь 
        протоиерей 
        Должность настоятель 
        Год начала 1919 
        Месяц начала 11 
        Год окончания 1920 
        Месяц окончания 4 
        В конце 1919г. о.Владимир получил должность настоятеля Входо-Иерусалимской церкви
        в Иркутске.
        Весной 1920г. после окончательного поражения Белого движения, когда линия фронта
        сместилась еще глубже в Сибирь, протоиерей Владимир вернулся в Тобольск
        Тобольск, Софийско-Успенский кафедральный собор 
        протоиерей 
        Должность настоятель 
        Год начала 1920 
        День начала 28 
        Месяц начала 4 
        Год окончания 1923 
        Месяц окончания 4 
        Вернувшись в Тобольск, с 28 апреля 1920г. продолжил служение в соборе.
        Из эвакуации вернулся и епископ Иринарх.
        Мощи свт.Иоанна Максимовича были извлечены из подвала собора и вновь выставлены
        на почитание верующим.
        10 октября 1922г. на паперти собора большевики вскрыли гробницу с мощами
        свт.Иоанна. Чтобы не допустить святотатственных действий со стороны безбожников,
        подстрекаемых властями, в Комиссию, свидетельствующую вскрытие, представителем
        от духовенства был направлен о.Владимир Хлынов.
        С наступлением обновленческого раскола единая Тобольская епархия разделилась на
        три независимые и самостоятельные части: Курганскую, Тобольскую и Тюменскую
        епархии, которые в конце 1922 — начале 1923 года находились под контролем "Живой Церкви".
        В июле 1922г. епископ Тюменский Иринарх (Синеоков-Андреевский) был арестован.
        Православного архиерея не было ни в одной из епархий, советские отчеты
        констатировали, что в Тюменском регионе у тихоновцев нет "фактического руководящего
        религиозного центра, поэтому духовенство в селах живет и управляется самостоятельно".

        В отсутствие православного правящего архиерея в Тобольской епархии в 1923г.
        как бывший к нему самым близким лицом по должности настоятеля кафедрального собора
        и председателя различных епархиальных инстанций, протоиерей Владимир Хлынов
        возглавил борьбу с обновленчеством и пытался объединить и сорганизовать православные
        приходы.
        1 января 1923г. Тобольскую епархию возглавил Михаил Николаев, поставленный
        в архиереи Сибирским церковным (обновленческим) управлением даже без санкции
        самого обновленческого Синода.
        Сразу же, 2 января 1923г. о.Владимир от имени Тобольского Епархиального Совета
        по поручению собрания духовенства и приходских советов тобольских церквей
        обратился в уездный Исполком с просьбой разрешить провести съезд представителей
        духовенства и мирян Тобольского, части Ишимского, части Тарского, Ялуторовского
        и Туринского уездов.
        23 января 1923г. это заявление было перенаправлено Исполкомом в губернский отдел
        управления, а оттуда — в ОГПУ.
        Из переписки по этому поводу отдела управления с ОГПУ:
            "Так как, по имеющимся в ОГПУ сведениям, съезд будет носить чисто реакционный
             характер, и его решения могут иметь совершенно нежелательные для Советской
             власти последствия, в созыве категорически отказать, выставив, однако, из
             тактических соображений посторонние причины отказа, а именно, "несоблюдение
             инициаторами съезда необходимых формальностей" и т.п.".
        Одновременно ОГПУ просило Исполком выяснить, на законных ли основаниях существует
        Епархиальный совет, и, в случае нарушения каких-либо формальных нарушений,
        "его распустить как нелегальную организацию и привлечь его исполнительный орган
        к ответственности".

        В результате Епархиальный совет был смещен.
        15 марта 1923г. обновленческий архиепископ Тобольский Михаил попросил разрешения
        на проведение собрания духовенства и мирян, принадлежащих "Живой Церкви", и
        ответ от властей был положительным, собрание обновленцев 27 марта рассмотрело
        вопрос о "реакционной деятельности бывшего Епархиального совета".
        Начались прещения
        Тобольск, Спасская церковь 
        протоиерей 
        Должность настоятель 
        Год начала 1923 
        Месяц начала 4 
        Год окончания 1923 
        Месяц окончания 10 
        2 апреля 1923г. кафедральному протоиерею о.Григорию Тутолмину было определено
        "с единогласного одобрения группы "Живая Церковь" до 14 апреля подать прошение о
        переводе в какой-нибудь сельский приход с подпиской "не позволять себе ни публичных,
        ни тайных выступлений и выпадов против церковно-обновленческого движения".

        В тот же день аналогичное требование с теми же формулировками было выставлено
        о.Владимиру Хлынову, с той только разницей, что "отцу Владимиру Хлынову надлежит
        подать прошение о перемещении к градо-Тобольской Спасской церкви".

        Неясно, написал ли о.Владимир подобное заявление, но он стал настоятелем
        Спасской церкви, оставаясь на "тихоновских" позициях.
        Оставшись без православного архиерея, о.Владимир Хлынов искал контакта с центральной
        церковной властью. Судя по документам церковных инстанций, ему удалось связаться
        с Патриархом Тихоном, освобожденным из заключения 27 июня 1923г.
        1 августа 1923г. в Москве Патриарх Тихон в сослужении с другими архиереями
        хиротонисал настоятеля Тюменского Знаменского монастыря Иоанна (Братолюбова)
        во епископа Березовского, викария Тобольской епархии, должного взять бразды
        правления в Тобольске.
        И в тот же день, 1 августа 1923г. о.Владимир Хлынов в Тобольске демонстративно
        отказался сослужить с обновленцами, широко оповестив об этом свою паству.
        Обновленческий архиерей Михаил был в ярости и тут же выпустил свое обращение:
            "...С болью в сердце сообщаем, что прот.Владимир Хлынов... с дерзостью,
             ради формализма и буквоедства прервал с нами каноническое общение, не считая
             нас православными, и отказался 1 августа сего года служить с нами Божественную
             Литургию, производя в городе и Церкви Тобольской смуту и пагубный раскол
             на радость врагам св.православия...
             Скорбя о таком преступном деянии со стороны прот.Хлынова, он отрешается от
             должности настоятеля градо-Тобольской Спасской церкви, запрещается в
             священнослужении в пределах Тобольской епархии, доколе не покается и не
             примирится".

        4 августа 1923г. протоиерей Владимир Хлынов вновь подал прошение в Тобольский
        уездный Исполком о проведении еще одного приходского собрания Спасской церкви, и
        в тот же день обновленческий архиепископ Михаил рапортовал о ситуации в епархии
        своему начальству в обновленческий Сибирский церковный совет.
        В конце-концов, в сентябре-октябре 1923г. обновленческий архиепископ Михаил
        Николаев потерял управление епархией.
        О.Владимир продолжал отстаивать каноническое церковное управление и в результате
        был арестован
      Аресты
        Тобольск 
        Год ареста 1923 
        Месяц ареста 10 
        О.Владимир был арестован в октябре 1923г. Тюменским ГО ОГПУ якобы "за нарушение
        порядка, при перенесении иконы в город Тобольск" и за "антисоветскую деятельность",
        хотя настоящей причиной ареста являлась его борьба с обновленческим движением.
        В докладе Тюменского ГПУ от 28 октября 1923г. под грифом "совершенно секретно"
        сообщалось:
            "В августе месяце сего года в гор.Тобольске и его уезде объединились до 14
             церковных приходов и через протоиерея Хлынова, активного тихоновца, вошли
             в связь с освобожденным Патриархом Тихоном. Последний им по их просьбе
             выслал своего Епископа, бывшего настоятеля Тюменского монастыря Иоанна
             (Братолюбова)...
             Тобольский протоиерей Хлынов бывшим ГО ГПУ арестован [якобы] за нарушение
             порядка, при перенесении иконы в г.Тобольск и антисоветскую деятельность
             и предполагается к высылке из пределов Тюменской губернии".

        В 1923г. протоиерей Владимир Хлынов был едва ли не единственный, кто был арестован
        в Тобольске, как "активный тихоновец" и борец с обновленческим расколом, но
        в ИЦ МВД не найдено данных об аресте о.Владимира в 1923г. [3]
      Осуждения
        Особая Комиссия по административным ссылкам при НКВД РСФСР (?) 
        14/12/1923 
        Обвинение "активный тихоновец, антисоветская деятельность" 
        Приговор 2 года заключения в Соловецкий лагерь Особого назначения 
        О.Владимир был приговорен к 2 годам заключения на Соловках.
        Согласно письму о.Владимира в ПКК, о.Владимир был осужден "постановлением Комиссии
        при НКВД" от 14 декабря 1923г. Вероятно, имелась в виду "Особая Комиссия при
        НКВД РСФСР по административным ссылкам [2 (С.108.)].
        По данным исследователя К.В.Скоркина, автора фундаментального справочника
        [2 (НКВД РСФСР, 1917–1923. Т.2. М., 2003. С.497.)] и др., данная Комиссия
        "на практике выносила приговоры по изоляции в ИТЛ, в т.ч. и в Соловецкий ИТЛ".
        Вероятно, поэтому о.Владимир в письме в ПКК указал, что был "приговорен к ссылке
        в Соловецкий концлагерь", хотя на самом деле это было заключение.
        Следственного дела о.Владимира Хлынова в настоящее время обнаружить не удалось
        ни в ЦА ФСБ, ни в региональных архивах — Тюменском, Мурманском, Архангельском,
        Республики Карелии и др., хотя очевидно, что на Соловках он был.
        В ГА РФ сохранились документы с точными датами его пребывания там
      Места заключения
        Архангельская о., Соловецкий лагерь особого назначения 
        Год начала 1923 
        Месяц начала 12 
        Год окончания 1926 
        День окончания 7 
        Месяц окончания 1 
        О.Владимир был в заключении на Соловках чуть более двух лет: с декабря 1923г.
        по начало января 1926г.
        Имеется несколько фотографий о.Владимира среди заключенного духовенства на
        Соловках, в т.ч. бесценная фотография, снятая заключенным священником Павлом
        Чехрановым у крыльца Спасо-Преображенского собора Соловецкого монастыря,
        датированная сентябрем-октябрем 1925г.
        Аналогичная фотография имеется в архиве К.П.Трубецкого и относится к ноябрю 1925г.
        Среди личных вещей батюшки Владимира сохранилась фотооткрытка с видом Соловецкого
        Кремля, отпечатанная в типографии Соловецкого лагеря, с дарственной надписью
        на оборотной стороне: "На молитвенную память дорогому о.Владимиру от священника
        Симеона Константиновича Краснова. 1925г. 5/XI. о.Соловки".

        О.Симеон так же, как о.Владимир, был приговорен за борьбу с обновленчеством,
        которую вел в Донской области, и они сдружились в лагере. Открытка датирована
        5 ноября ст.ст. — годовщиной избрания на престол Патриарха Тихона; для обоих
        священнослужителей эта дата не была случайной...
        О.Владимир находился на Соловках одновременно с пребыванием там
        о.Михаила Польского, и рассказал последнему о своем служении Царской Семье.
        О.Владимира должны были освободить 14 декабря 1925г., но задержали.
        Тогда истосковавшаяся супруга подала прошение в "Помошь политическим заключенным"
        Е.П.Пешковой:
           "7 янв. 1926г. Опять обращаюсь к Вам с просьбой. Пожалуйста, узнайте, почему
            мой муж В.А.Хлынов, вывезенный из Соловков в Кемь, как краткосрочный, до сих
            пор не освобожден... Он страдает лишнее время, а мое положение ужасное:
            уже третий год, как его взяли, — живу без средств, а у меня шестеро детей —
            пожалуйста, посодействуйте.
                    С уважением, М.Хлынова. Адрес: Тобольск, Б.Октябрьская, д.6".

        Заступничества не потребовалось: в тот день, как супруга писала прошение —
        7 января 1926г. о.Владимир был освобожден
      Места проживания
        Тобольск 
        Год начала 1926 
        Месяц начала 1 
        Год окончания 1926 
        В конце января 1926г. после заключения о.Владимир добрался к семье в Тобольск.
        Тобольское ОГПУ запретило ему совершать богослужения "впредь до получения на то
        из Москвы и не выезжать из Тобольска без особого на то разрешения, обязав явкою
        на регистрацию два раза в неделю", не предъявив при этом никакого нового обвинения.
        О.Владимир пытался найти защиту, обратившись 11 марта в организацию "Помощь
        политическим заключенным" к Е.П.Пешковой. Переписка длилась 4 месяца и ни к чему
        не привела. 13 апреля 1926г. ему было отвечено телеграммой:
           "В центре причины запрещения неизвестны. Запрошен Тобольск. Екатерина Пешкова." .
        19 мая о.Владимир опять обратился к Е.П.Пешковой. На письме стоит резолюция
        от 3 июня 1926г.:
           "Ответить, что определенного ответа здесь получить нельзя. Обратитесь
            к местным властям. Ек.Пешкова".

        Время шло, о.Владимир не служил. В бедности его супруга сама шила детям обувь.
        В такой ситуации о.Владимир решился на переезд с семьей в Тюмень.
        Перед отъездом из Тобольска, предполагая дальнейшие трудности и вероятность
        больше не встретиться, семья Хлыновых в расширенном составе собирается вместе
        и летом 1926г. делает общую фотографию на память
      Служение
        Уральская о., г.Тюмень, Ильинская церковь 
        протоиерей 
        Должность 2-й священник 
        Год начала 1926 
        День начала 20 
        Месяц начала 6 
        Год окончания 1930 
        День окончания 26 
        Месяц окончания 1 
        В Тюмени о.Владимиру с 20 июня удалось устроиться на место убывшего о.Иоанна
        Маковеева 2-м священником Ильинской церкви благодаря приглашению приходского
        совета и по благословению правящего архиерея Серафима (Коровина).
        16 июля 1926г. о.Владимир поставил перед приходским советом вопрос о приглашении
        3-го священника для обслуживания дальних деревень, а также диакона.
        В клир взяли диакона Степанова на должность псаломщика, а с 1 августа третьим
        священником стал Семен Устинович Морозов.
        В период 1927 — 1929гг. о.Владимир и о.Симеон вместе боролись, чтобы Ильинская
        церковь, одна из немногих в Тюмени, оставалась действующей.
        (Обоим священникам в 1930г. это стоило ссылки в Северный край).
        23 декабря 1929г. Специальная Комиссия при Горсовете "рекомендовала" отдать
        церковь "под школу или клуб", а официально здание Ильинской церкви было передано
        Горкомхозу "под культцели" 26 января 1930г.
      Награды
        наперсный крест 
        Год награждения 1927 
        День 4 
        Месяц 3 
      Аресты
        Уральская о., г.Тюмень 
        Год ареста 1930 
        День ареста 16 
        Месяц ареста 4 
      Осуждения
        Особое Совещание при Коллегии ОГПУ 
        28/05/1930 
        Обвинение "антисоветская деятельность" 
        Приговор 2 года ссылки в Северный край 
        28 мая 1930г. приговорен к 2 годам ссылки в Северный край
      Места заключения
        Тюмень, Исправтруддом (ИТД) 
        Год начала 1930 
        День начала 16 
        Месяц начала 4 
        Год окончания 1930 
        Во время содержания в Исправдоме у о.Владимира оказалась возможность нелегально
        передать на волю свои послания в стихах (пять стихотворений).
        Оригиналы не сохранились. Стихи были переписаны сыном о.Владимира, 14-летним
        Вячеславом в школьную тетрадь с названием: "Альбом прощальных стихотворений,
        составленных В.А.Х. в ИТД, посвященных друзьям, жене и сыну".

        Батюшка, находясь в тюрьме, утешал тех, кто был на воле, а также тех, кто был
        арестован в первый раз, в т.ч. арестованного молодого священника Алексия
        Преображенского, которому посвятил одно из своих стихотворений
        Северный край, г.Обдорск (Салехард) 
        Год начала 1930 
        Месяц начала 5 
        В конце мая 1930г. отправлен в ссылку в Обдорск (Салехард).
        В Обдорске уже находился в ссылке высланный туда немного ранее другой священник
        Ильинской церкви о.Симеон Морозов.
        В разлуке чету Хлыновых постигло горе: 10 июня 1931г. в возрасте 27 лет скончалась
        дочь Елена. Горе супруги усугубляли и постоянные притеснения от безбожников.
        Внук о.Владимира вспоминает:
            "Жене батюшки засвечиваться было нельзя. Чтобы не предоставлять анкетные данные,
             она не поступала на работу. Однажды в Тобольске, где мы жили в то время,
             ее узнала какая-то женщина. Мы срочно поменяли квартиру. Надо было быть
             осторожными".

        Возможно, о.Владимир в Обдорске работал на строительстве рыбоконсервного завода.
        Срок ссылки кончился 16 апреля 1931г., но отпускать его не торопились.
        30 июня 1931г. он снова писал в "Помощь политическим заключенным" к Е.П.Пешковой,
        но ответа не получил и в августе 1931г. отправил новое послание: телеграмму,
        с просьбой сообщить что-либо по его запросу. Ответ от Е.П.Пешковой поступил
        в сентябре 1931г.:
           "На Ваше обращение сообщаю, что об окончании Вами срока мы известили ОГПУ,
            и о Вашей дальнейшей участи соответствующее извещение будет послано на место".

        Когда протоиерей Владимир вернулся из ссылки (и вернулся ли), однозначно
        установить не удалось. Возможно, срок продлили еще на 1 год: в материалах
        следственного дела 1932г. указано, что батюшка "отбывал ссылку в течение двух лет".
        Есть веские поводы предположить, что о.Владимир в 1931г. так и остался проживать в ссылке
        в Обдорске, где был арестован уже в 1932г. по новому делу (о "Союзе Спасения России")
        и этапирован в Свердловск. Примерно так произошло с его сослуживцем и соузником
        протоиереем Симеоном Морозовым
      Аресты
        Свердловск (Екатеринбург) 
        Год ареста 1932 
        День ареста 1 
        Месяц ареста 2 
        1 февраля 1932г. о.Владимир был арестован в Свердловске.
        Очень возможно, что к 1 февраля 1932г. он был доставлен в Свердловск прямо
        из ссылки в Обдорске.
        В постановлении на арест говорится, что он "достаточно изобличается в том, что
        состоял в церковно-монархической организации "Союз Спасения России" и вел
        антисоветскую работу". Ордер на арест подписал начальник СПО ПП ОГПУ по Уралу
        Н.А.Костин. Он же провел два зафиксированных допроса о.Владимира
      Осуждения
        Коллегия ОГПУ 
        14/05/1932 
        Обвинение "член церковно-монархической к/р организации "Союз Спасения России", антисоветская деятельность" 
        Статья ст.58–11 УК РСФСР 
        Приговор 5 лет концлагерей 
        Групповое дело "дело архиепископа Синеокова-Андреевского. Тюменская обл., 1932г." 
        Архив УФСБ по Тюменской обл. Ф.5. Оп.38. Д.7116.
        Делопроизводство по "Союзу Спасения России" было разбито на несколько частей.
        По делу священнослужителей, по которому проходил о.Владимир, были осуждены 54 лица.
        Это следственное дело в 5 томах насчитывало 1954 листа.
        Следствие шло 9 месяцев: с октября 1931г. по май 1932г.
        В материалах дела о.Владимир назван сподвижником епископа Гермогена (утопленного
        большевиками в реке в 1918г.), "связным" владыки Гермогена с Царской Семьей,
        подготовлявшим ее побег за границу, а также одним из главных обвиняемых по делу
        "Союэа Спасения России".
        О.Владимир был допрошен два раза: 1 и 2 февраля 1932г.
        Упомянутые им на первом допросе лица: архиереи Антоний (Каржавин),
        Гермоген (Долганев), священник Алексей Васильев к 1932г. уже скончались.
        Об арестованных епископах Иринархе (Синеоковом-Андреевским) и Серафиме (Коровине)
        о.Владимир не сказал ни слова.
        Также о.Владимир, признав, что совершал священнослужения для Царской Семьи,
        не показал о Венценосцах абсолютно ничего оскорбительного для их памяти.
        Он сказал правду: бежать из Тобольска Царская Семья никуда не могла и не хотела.
        На следующий день состоялся новый допрос.
        О.Владимир признал, что при Ильинской церкви, где он служил с июня 1926г. по
        14 апреля 1930г. было организовано благородное дело помощи находящимся или
        проезжающим через Тюмень ссыльным.
        Свое участие в подпольной организации и антисоветской деятельности о.Владимир
        отрицал и ни на кого ложных показаний не дал:
            "Об организации "Союз Спасения России", возглавляемой епископом Серафимом
             (Коровиным) по Ялуторовской епархии, мне ничего не известно. Разговоров
             на эту тему с епископом Серафимом и священником Симеоном Морозовым у меня
             не было. Давались ли епископом Серафимом "установки" об организации при
             церквях кружков ревнителей православия — мне тоже неизвестно...
             Никаких нелегальных воззваний митрополита Иосифа (Петровых), епископа
             Алексия (Буя) я не читал...".

        Из его показаний видно, что хотя по ходу допроса несколько имен о.Владимир называл,
        это не было наводкой или оговором.
        Названные о.Владимиром Елена Аксенова и Антонина Ротанова фигурируют в другом
        групповом деле о "Союзе Спасения России" на 10 лиц, но обвинения на них строились
        не на показаниях о.Владимира Хлынова, а на обширных обвинительных показаниях
        иподиакона Алексея Крекова, данных им еще 28 января 1932г., т.е. за 5 дней до
        вышеприведенного допроса о.Владимира от 2 февраля 1932г. Причем Креков давал
        дополнительные показания о Ротановой и Аксеновой также в марте 1932г.
        14 февраля 1932г. Антонина Ротанова на допросе показала, что "имела у себя послания
        епископа Синезия, которого знала лично и митрополита Иосифа (Петровых) и сказала:
            "Давала ли я читать данное послание епископа Синезия верующим, я этого не
             помню, но я помню, что это послание я давала читать священнику Хлынову,
             который тоже высказался против послания Синезия, как и епископ
             Серафим (Коровин)".

        (Аксенова и Ротанова были высланы на три года в Казахстан 23 мая).
        Упоминаемые о.Владимиром архиереи Иосиф (Петровых), Синезий (Зарубин),
        Виктор (Островидов), Алексий (Буй) подверглись гонениям ранее и проходили по
        другим делам.
        Следователю удалось получить сведения об эвакуации серебряной раки из-под мощей
        святителя Иоанна (Максимовича). Батюшка сказал, что делал это по указанию
        епископа Иринарха (Синеокова-Андреевского), но, разумеется, без благословения
        епархиального архиерея вывезти раку было невозможно.
        Из обвинительного заключения непосредственно на о.Владимира Хлынова:
            "1). В 1917г., будучи сподвижником епископа Гермогена, назначен был последним
            духовником к содержащемуся под стражей в Тобольске б.царю Николаю Романову,
            выполнял роль связиста между Николаем и епископом Гермогеном, подготовлявшим
            побег Николая за границу.
             2). После смерти Гермогена, на похоронах последнего, совместно с епископом
            Иринархом произносил речи погромного характера, направленные против власти
            Советов.
             3). Состоял членом ячейки организации "Союз Спасения России" при Ильинской
            церкви в г.Тюмени и вел организационную работу по организации нелегальной
            помощи политическим ссыльным из числа духовенства.
             4). Получал нелегальные воззвания Ленинградского митрополита Иосифа Петровых,
            Глазовского еп.Виктора Островидова, Ижевского Синезия и других привлеченных
            к ответственности по делу о контрреволюционной организации "Истинно
            Православная Церковь".
            Виновным себя признал только по пункту 4 и частично — по пунктам 1 и 2.
            В остальном виновность отрицает. Изобличается показаниями еп.Серафима и др.".

        14 мая 1932г. Коллегией ОГПУ о.Владимир был приговорен к заключению в концлагерь
        сроком на 5 лет.
        По данному следственному делу это был максимальный срок наказания. Его получила
        вся "верхушка" обвиняемых — 13 человек. Остальным дали 3 года ИТЛ или ссылки
      Места заключения
        Свердловск (Екатеринбург). Изолятор N 1 
        Год начала 1932 
        День начала 1 
        Месяц начала 2 
        Год окончания 1932 
        Месяц окончания 5 
        В Свердловском "Изоляторе" о.Владимир находился вместе с "главарями организации"
        (архиереями) и рядом других арестованных священнослужителей.
        Во время заключения семью Хлыновых постигло новое несчастье: 10 апреля 1932г. от
        воспаления легких умерла вторая дочь — Зинаида. Успел ли об этом узнать
        о.Владимир — неизвестно
        Средняя Азия (Узбекистан), г.Ташкент, мест.Кузлюк, САЗЛАГ ОГПУ 
        Год начала 1932 
        Месяц начала 5 
        Год окончания 1932 
        День окончания 10 
        Месяц окончания 8 
        Отправлен в Средне-Азиатский концлагерь (САЗЛАГ ОГПУ) в окрестностях Ташкента
        близ мест.Кузлюк
    Кончина
      1932 
      День 10 
      Месяц 8 
      умер в ИТЛ 
      Место Средняя Азия (Узбекистан), г.Ташкент, мест.Кузлюк, САЗЛАГ ОГПУ 
      Протоиерей Владимир Хлынов скончался 10 августа 1932г.
      Он смог выдержать в САЗЛАГе всего три месяца.
      О смерти о.Владимира семье не сообщили. Родные считали, что он погиб в 1938г.
      В декабре 2020г. Синодальная Комиссия по канонизации святых рассмотрела
      документы и материалы о включении имени протоиерея Владимира Хлынова в Собор
      новомучеников и исповедников Церкви Русской.
      Путем официальных запросов, личных контактов и консультаций с руководством
      архива ФСБ по Тюменской обл. удалось установить, что протоиерей Владимир Хлынов
      не был агентом ВЧК-ОГПУ-НКВД и не проходил свидетелем по следственным делам
      других лиц в годы, когда бывал на воле [3].
      Препятствием к прославлению послужило отсутствие следственного дела, по которому
      священник был осужден в Соловецкий концлагерь в 1923г., а также дела о ссылке
      в Обдорск в 1930г.
      При обнаружении таковых Комиссия может вновь рассмотреть вопрос о канонизации
      отца Владимира [3]
    Реабилитация
      Дата 12/01/1990 
      Кем реабилитирован Прокуратура Тюменской обл. 
      По году репрессий 1932 
    Публикации ->
    Документы ->
      1. Архив УФСБ по Тюменской обл. Ф.5. Оп.38. Д.7116.

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ