Служение
Курская о., Щигровский р., с.Репище, Крестовоздвиженская церковь
священник
Должность настоятель
Год начала 1934
Год окончания 1936
В 19341935гг. начинать какой-либо капитальный ремонт здания храма
не было никакой возможности и средств. В 1934г. со 2 января по 23 апреля приход
осилил лишь уплатить государству налоги с пенями 1400 руб.
Деньги требовались и при поездках в Курск и Щигры за свечами, вином, мукою для
просфор и на вставку стекол, оплату услуг по церкви, певчим, за мойку полов и т.д.
Курская о., Поныровский р., с.Верхняя Смородина
священник
Год начала 1936
Год окончания 1936
В 1936г., скрываясь от преследований НКВД в г.Щигры, о.Василий был переведен
в с.Верхняя Смородина.
Затем вернулся обратно в с.Репище
Курская о., Щигровский р., с.Репище, Крестовоздвиженская церковь
священник
Должность настоятель
Год начала 1936
Год окончания 1937
На о.Василия возводилась клевета, писались доносы.
Ему пришлось терпеть нападки и клевету как от внешних врагов Церкви местных
богоборцев, так и от тех, от которых он вправе был ожидать поддержки.
Так, одна женщина, посвященная в приходские дела и привыкшая вольно распоряжаться
церковными средствами, затаив против настоятеля обиду, перетянула (подкупила)
пожилого псаломщика, которого о.Василий из жалости около двух лет поддерживал,
не давая ему погибнуть от голода и холода. Псаломщик на средства "обиженной"
ездил в Курск к архиерею с жалобой на о.Василия.
В частности, жалобщик обвинял батюшку в том, что "он ломает церковь".
Отвечая на это обвинения, о.Василий писал:
"Как мог сообразить Г., что священник, от алтаря питающийся, будет
разрушать церковь? Не только лично я и мое семейство, но даже окружающие
нас воспитываются в духе Православной Церкви и всей душой и сердцем пекутся
в первую очередь о благолепии святого храма, иногда даже лишая себя самого
необходимого. А певчих своих и приходящих я чуть не умоляю, чтобы они
посещали храм Божий, так как понимаю, что их устами вся церковь молится...".
С остальными же членами как церковного совета, так и со всеми прихожанами
своими, а также и с приходящими в нашу церковь верующими других приходов
у меня самые лучшие, христианские, задушевные отношения.
И особенно верующие других приходов весьма рады и тронуты бывают до слез
что хотя бы у нас каким-то чудом сохранился святой храм и с удовольствием
можно выполнить свои религиозные обязанности, помолиться. Во всем Колпнянском
районе не осталось ни одного храма. Со своей стороны я, как священник, по
возможности, не упускаю случая, чтобы побеседовать с верующими и сделать
соответственное наставление или вразумление, или же разъяснение в духе
святой православной веры...".
23 ноября 1936г. по предложению благочинного Михаила Дьякова,
о.Василий отослал подробное письмо-отчет о церкви правящему епископу Артемону,
Это письмо, занимавшее без малого две тетради, явилось в 1937г. основанием
для обвинения о.Василия в связи с "к/р епископом Артемоном".
В настоящее время [2010г.] оно является ценным историческим источником