Пенкин Петр Александрович 
    Год рождения 1871 
    День рождения 13 
    Месяц рождения 4 
    Место рождения Тверская губ., Осташковский у. (Тверская о., Осташковский р.), д.Кравотынь 
    священник 
    По другим данным, год рождения 1874г.
    Родился в с.Кравотынь, которое находилось вблизи от Ниловой пустыни, сын
    священнослужителя. В селе находилась Введенская церковь
    ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1932г.] [до 1938г.]
      Образование
        Тверская Духовная Семинария
        Год окончания 1902 
        В 1902г. окончил Тверскую Духовную Семинарию по 1-му разряду
      Служение
        Тверская губ. 
        священник 
        Год окончания 1914 
        В 1910-х гг. о.Петр подавал письмо с просьбой предоставить ему возможность
        служить в храмах новообразованного Волговерховского Ольгинского общежительного женского монастыря
        Осташковского уезда, находившегося у истока Волги в с.Волго-Верховье [5].
        (В храмах монастыря служили священники и диаконы, которые получали жалованье
        от обители и жили в с.Волго-Верховье. В обитель на истоке Волги стремились попасть
        священнослужители даже из отдаленных мест Тверской губ., в т.ч. о.Петр).
        Судьба этого прошения неизвестна
        Тверская губ., Вышневолоцкий у. (Тверская о., Удомельский р., Озеро-Горский с/с), с.Сельцо-Карельское (Карельское), церковь Рождества Иоанна Предтечи (Воскресения Словущего) 
        священник 
        Год начала 1914 
        Год окончания 1932 
        В церкви с.Корельское было три престола. В верхнем этаже — Рождества Иоанна Предтечи,
        в нижнем этаже — 2 престола: Воскресения Словущего и Казанской Божией Матери.
        По материалам Справочной книги по Тверской епархии (Тверь, 1915г.) о церкви Воскресения
        Словущего в с.Сельцо:
             "В 1915 году служили: священник Петр Пенкин, 39 лет, окончил семинарию,
              на службе 14 лет, в Воскресенском храме 1 год".
        До революции о.Петр имел большое хозяйство.
        При Советской власти о.Петр был "раскулачен", лишен избирательных прав
      Аресты
        Тверская губ., Вышневолоцкий у. (Тверская о., Удомельский р., Озеро-Горский с/с), с.Сельцо-Карельское 
        Год ареста 1932 
        В 1932г. о.Петр был арестован органами ОГПУ
      Осуждения
        . /. /1932 
        Приговор  лишение свободы 
        Осужден органами ОГПУ. Отбывал наказание. Освобожден. Подробности неизвестны.
        После освобождения вернулся в с.Сельцо-Карельское
      Служение
        Тверская (Калининская) о., Удомельский р., Озеро-Горский с/с), с.Сельцо-Карельское, церковь Рождества Иоанна Предтечи (Воскресения Словущего) 
        священник 
        Год окончания 1938 
        Продолжал служить в церкви с.Сельцо-Карельское.
        Из характеристики, составленной председателем сельсовета на о.Петра для органов
        НКВД в 1938г.:
            "...Занимался нарушением советских законов. Умерших хоронил без регистрации
             в ЗАГСе, за что уже привлекался к административной ответственности (но также
             имеются случаи и после этого).
             Ведет антисоветские разговоры среди верующих, особенно среди стариков".
        На момент ареста в 1938г. семья о.Петра:
            Сын Пенкин Алексей (1906г.р., слесарь Октябрьского завода в Ленинграде);
            сын Пенкин Виктор (1912г.р., работает и живет в Удомле на торфяных разработках);
            дочь Пенкина Елена (1915г.р., домохозяйка, живет в селе Сельцо-Карельское)
      Аресты
        Калининская о., Удомельский р., с.Сельцо-Карельское 
        Год ареста 1938 
        День ареста 9 
        Месяц ареста 2 
        "При обыске никаких вещей не обнаружено и ничего не взято"
      Осуждения
        тройка при УНКВД по Калининской обл. 
        13 /02 /1938 
        Обвинение "систематическая антисоветская агитация, высказывал пораженческие настроения о гибели соввласти" 
        Приговор  высшая мера наказания — расстрел 
        ТЦДНИ. Ф.7849. Д.14351. (Д.22209-с)
        Из показаний на допросе председателя сельсовета "об антисоветских настроениях"
        о.Петра (10.02.1938г.):
            " Я попа Пенкина... хорошо знаю, он служитель религиозного культа до
               настоящего времени. Он имел обширное хозяйство, был взят по линии ОГПУ
               примерно в 1932г.
               По возвращении он обратно продолжает служить в церкви.
               Настроен против Советской власти — с пристрашной злобою.
               На все предписания со стороны сельсовета о неотпевании покойников
               в домах и в церкви, а это запрещается, — он внимания не обращает, тем самым
               производит заражение болезнями население... Производит крещение малолетних
               детей, а также причащение, отчего дети заражаются и помирают.
               Одновременно его посещают отдельные, по социальному положению, —
               из прошлых, крепкие граждане, которые выносят от него всевозможные слухи
               против Советской власти.
               Этим самым он разлагает массу, что действует на окружающие колхозы.
               Так как он проповедует, что "Советская власть и все коммунисты должны
               в скором времени исчезнут, ни одного не должно остаться".
               В день выборов 12.12.1937г. в Верховный Совет СССР его агитация также
               проводилась — против. Этим самым он отнимал настроение у массы.
               Все платежи он саботирует...".
        Из показаний другого "свидетеля" об о.Петре:
              "...Он до сего времени служит в церкви, ездит по деревням, служит обедни и
                панихиды, одновременно агитирует:
                     "Советской власти не будет, это все известно мне по Библии.
                      Коммунистов перевешают".
                К нему ходит сторож церкви и ряд других граждан, которые разносят слух
                о том, что "выходите из колхозов, иначе колхозников скоро будут забирать и
                ссылать, нужно переходить на единоличное хозяйство".
                На молодежь этот поп также сильно влияет: детей причащает и крестит, что
                разводит разные заболевания, и дети помирают.
                Несмотря на это, он говорит, что "некрещеные все скоро помрут". Этим он
                к себе приближает массу, которая в настоящее время в большинстве еще
                ходит в церковь и носят ему то, что ему требуется. Этим самым он разлагает
                колхозы и колхозников...".
        Из показаний другого "свидетеля", сторожа колхозного амбара:
               "...Он не подчиняется сельсовету — ходит по деревням, служит молебны
                в деревнях, за что получает продукты или работают у него по каким-либо
                хозяйственным работам, т.е. он применят наемную рабочую силу. Этим он
                разлагает массу колхозников.
                Старается отвлечь от культурно-просветительной работы, наводит туман
                в глаза колхозникам, которые попадают под его влияние".
        Из протокола допроса о.Петра от 12.02.1938г.:
            "— В период своей жизни Вы применяли наемную рабочую силу?
             — Да, применял... до 2-х человек...
             — Вы ведете агитацию среди населения о развале колхозов и против Советской
               власти. Подтверждаете ли Вы это?
             — Нет, не подтверждаю.
             — ...Вы производите крещение детей, а также причащаете в разных домах
               по деревням, отчего разводите заражение болезнями детей, и дети вымирают.
               Признаете виновным себя?
             — Да, действительно, виновным себя признаю в том, что я не соблюдал
               гигиенические правила, отчего дети могли заразиться и умереть...
             — ...Вы среди населения проводите пропаганду, а также убеждаете население,
               что религию бросать не нужно, и что Иисус есть, и что Советская власть
               существовать не должна...
               Вы проводите религиозные праздники путем "службы молебнов", и в эти дни
               от ваших праздников возникают скандалы и убийства...
             — Да, действительно, я убежден, что Иисус есть, но среди массы не агитирую.
               В отношении празднования религиозных праздников и службы молебнов —
               зто моя вина, лишь потому, что я только этим живу и кормлюсь..."
        Обвинительное заключение, составленное Удомельским РО НКВД 12.02.1938г.:
            "...Используя религиозные убеждения отсталой массы колхозников, среди
             последних систематически вел агитацию, направленную против колхозов
             и Советской власти, так, в разговоре с колхозниками говорил:
                 "Выходите из колхозов, а то колхозников скоро будут забирать и ссылать.
                  Советской власти все равно скоро будет конец, а поэтому коммунисты
                  сначала перебьют вас, а потом сдадутся сами".
             Среди прихожан церкви систематически говорил:
                 "Скоро все некрещенные умрут, и надо креститься".
             В результате колхозники несли крестить своих взрослых детей.
             Перед выборами в Верховный Совет СССР говорил:
                 "Скоро наступит то время, когда все коммунисты исчезнут и ни одного
                  не останется",
             намекая на неизбежность войны и гибели капитализма...".
        Акт медицинского осмотра:
             "Обширная левосторонняя паховая грыжа и органическое заболевание сердца.
              К физическому труду не годен".
        Дело было направлено на рассмотрение "тройки".
        13 февраля 1938г. тройкой УНКВД по Калининской обл. о.Петр был приговорен
        к расстрелу
      Места заключения
        Калининская (Тверская) о., г.Бежецк, тюрьма 
        Год начала 1938 
        День начала 10 
        Месяц начала 2 
        Год окончания 1938 
        День окончания 15 
        Месяц окончания 2 
    Кончина
      1938 
      День 15 
      Месяц 2 
      расстрел 
      Приговор о расстреле приведен исполнение в 1 час ночи 15 февраля 1938г.
    Реабилитация
      Дата 27/06/1989 
      Кем реабилитирован Прокуратура Тверской обл. 
      По году репрессий 1938 
    Публикации ->
    Заявители ->
      1. монахиня Сергия (Филиппова)

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ

  SWITCH TO COPY/SCAN URL