Рукоположение
      иерей 
      1914 
      Месяц 4 
      Место Москва 
      Кто рукоположил епископ Серпуховской Анастасий (Грибановский) 
      21 апреля 1914г. Дмитрий обвенчался с Верой Константиновной Пономаревой, дочерью
      недавно скончавшегося благочинного 1-го округа Звенигородского уезда, настоятеля
      Звенигородского Успенского собора на Городке о.Константина Пономарева, и после
      рукоположения епископ определил его на место тестя
    Служение
      Московская о., г.Звенигород, Успенский собор на Городке 
      иерей 
      Должность настоятель 
      Год начала 1914 
      Месяц начала 4 
      Год окончания 1918 
      Супруги поселились при храме в небольшом доме, унаследованном от о.Константина.
      На священника легла забота о древнем соборе, весьма уже запущенном. В 1915г.
      молодой настоятель пригласил реставрационную комиссию из Кремлевских мастерских
      под руководством магистра богословия доцента кафедры церковной археологии МДА
      Николая Дмитриевича Протасова. В отделе рукописей ГТГ хранится заявление Протасова
      от 25 сентября 1918г. о необходимости реставрации собора вкупе с отчетами о проведенных
      работах. Комиссия нашла состояние фресок собора угрожающим. Перед началом реставрационных
      работ, чтобы открыть доступ к фрескам, по указанию архитектора К.Б.Бакланова был
      частично разобран и реконструирован соборный иконостас. Затем специалисты промыли
      и укрепили росписи алтарных столпов, расчистили росписи северной стены. Но в
      октябре 1918г. один из членов комиссии, А.В.Грищенко, публично заявил несогласие
      с методами работы в соборе. Из документа того времени известно, что разборка иконостаса
      вызвала "сильное волнение среди местного населения; священнику за допущение этих
      работ угрожал арест". Во избежание больших неприятностей, работу остановили, а
      о.Дмитрий с женой и двумя малыми детьми Серафимом и Татьяной вынужден был на
      время уехать в Серпухов.
      В 1921г. о.Дмитрий вернулся в Звенигород
      Московская о., г.Звенигород, Успенский собор на Городке 
      иерей 
      Должность настоятель 
      Год начала 1921 
      Год окончания 1932 
      День окончания 16 
      Месяц окончания 11 
      За эти годы у Крыловых родилось еще три дочери: Нина, Надежда и Тамара и, чтобы
      прокормить семью, о.Дмитрий завел хозяйство с коровой. Не забывал он родителей,
      часто бывал в Москве, помогал служить болящему отцу, а летом у него в Звенигороде
      гостили братья и сестры.
      29 августа 1926г. семью Крыловых постигла утрата: от тяжелых переживаний и сердечной
      болезни скоропостижно скончалась матушка Анна Дмитриевна.
      1920-е годы стали временем гонений на Церковь. С весны 1922г. повсеместно начали
      работать комиссии по изъятию церковных ценностей, проводились обыски, аресты и
      расстрелы духовенства. В мае 1922г. был расстрелян о.Христофор Надеждин, служивший
      недалеко от Якиманского храма, в церкви Иоанна Воина.
      Бывая у родных, о.Дмитрий рассказывал, что в Звенигороде иконы вместе с утильсырьем
      вывозят на телегах, раскалывают и жгут. После декрета 1929г. о церковных приходах
      народу в храмах стало заметно меньше. Власти установили непомерный налог на
      церковное имущество и в случае неуплаты грозили настоятелю судом, а церкви — закрытием.
      В Звенигородском соборе положение было критическим: налоги требовали и с батюшки,
      и с супруги, как владелицы дома. В 1929г. о.Дмитрия взяли под стражу, но потом
      отпустили; семья вынуждена была переехать из собственного дома на городскую квартиру
      по улице Крестьянской, 10. Будучи представителями духовного сословия, Крыловы
      стали лишенцами, не имеющими права на продовольственные карточки, медицинскую
      помощь и образование; старшего сына Серафима исключили из школы.
      В феврале 1931г. арестовали последнего Звенигородского архиерея архиепископа
      Филиппа (Гумилевского). В 1932г. в стране начался голод. На о.Дмитрия легла забота
      не только о храме, но и обо всем благочинии. Да еще надо было решать, куда пристроить
      сына и чем кормить дочерей.
      Новым горем стало закрытие 27 июня 1932г. Якиманской церкви. Дом на Якиманке уплотнили,
      и о.Александр снял квартиру в Останкине и перешел служить в храм Григория Неокесарийского
      к своему зятю Петру Лагову.
      В Звенигороде собирались закрыть Вознесенский храм. С благословения настоятеля
      протоиерея Николая Петровича Розанова прихожане собирали подписи в защиту церкви.
      Ходатайство попало в руки участкового инспектора и, напуганный количеством подписей,
      он написал донос. 16 ноября 1932г. о.Дмитрия арестовали
    Аресты
      Московская о., г.Звенигород 
      Год ареста 1932 
      День ареста 16 
      Месяц ареста 11 
      Обвинение при аресте "систематическая антисоветская агитация, направленная к срыву кампаний на селе" 
      В это время на именины о.Дмитрия собрались священники, псаломщики, монахини,
      прихожане. Бывших на именинах гостей допросили, некоторых также взяли под стражу
    Осуждения
      тройка при ПП ОГПУ 
      13/03/1933 
      Обвинение "антисоветская агитация" 
      Приговор 3 года концлагерей 
      На допросах, шедших по ночам, духовенство держалось мужественно, стараясь не
      скомпрометировать друг друга. Архимандрит Сергий Завьялов показал:
          
      "При встрече с Крыловым кроме как о духовной службе ни о чем не говорили".
      Священник Николай Озерский:
          "Присутствовавшие вели разговор исключительно о слиянии двух церквей в одну
         общую церковь. Других разговоров я не слышал".

      Монахиня Анастасия (Лыкова) сообщила:
          "Николай Озерский сетовал отцу Дмитрию, что надо жить дружно с другим отцом
         Николаем (Завьяловым) и вместе крепить Церковь, не ссорясь друг с другом, и
         тогда Церковь будет авторитетна".

      Один из арестованных, Александр Барминцев, на допросе привел слова батюшки Дмитрия:
          "Советская власть преследует, сажает духовенство. Сбываются слова Евангелия,
         настало время гонения на Церковь, но, как бы она ни была гонима, Церковь идейно
         не умрет".

      Были допрошены и соседи. Некто Галкин сказал, что батюшка "агитировал" его крестить
      ребенка и говорил, что в колхозах после введения сепараторов производят некачественное
      молоко. Его жена показала: "К Крылову много приходят на дом людей из крестьян-колхозников,
      которые жаловались ему о том, что жить тяжело и работать в колхозе, что нам делать".

      Крылов отвечал: "Сами пошли в колхоз, будет хуже, но молитесь Богу, и Он вам
      поможет терпеть, всякая власть от Бога".

      Отец Дмитрий на допросах подтвердил показания свидетелей.
      24 января 1933г. после очередного вызова к следователю батюшка оказался в одной
      камере с о.Николаем Розановым, Яковом Игонькиным и Михаилом Ежовым. После недолгих
      разговоров они принялись петь церковные песнопения
    Места заключения
      Белбалтлаг 
      Год начала 1933 
      Месяц окончания 12 
      Магаданская о., Колыма, бухта Нагаева 
      Год окончания 1935 
      После освобождения о.Дмитрий не успел на единственный в году рейс во Владивосток
      и вынужден был еще год оставаться в Нагаеве вольнонаемным. В деле отмечено, что
      за хорошую работу он получал зачеты и награждения. Когда батюшка добрался, наконец,
      до материка, в поезде у него украли чемодан с вещами, но Господь и здесь не
      оставил: добросердечные попутчики кормили его все одиннадцать дней пути

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ