Осуждения
Особое Совещание при Коллегии ОГПУ СССР
29/10/1933
Обвинение "а/с агитация, член к/р группировки, к/р деятельность, распространение провокационных слухов, сопротивление закрытию церкви, связь с зарубежной монашествующей эмиграцией"
Приговор дело прекратить, из-под стражи освободить
Групповое дело "Дело к/р монархической группировки монахинь и духовенства. Пермская о., г.Соликамк, 1933г."
ОписГрупДела
Дело 879811 ГАДПР Пермской обл.
Из обвинительного заключения по следственному делу на "группировку":
"В дореволюционное время на территории бывшего Верхне-Камского края
главным церковно-монастырским центром являлся гор.Соликамск.
На 4 тыс. жителей имелось 16 церквей и 2 монастыря.
Благодаря проводимой культурно-массовой работе к 1931г. из 16 церквей
осталось открытыми 2, церкви-монастыри были прикрыты в первые годы
революции.
Видя неустанное развитие промышленности [калийное], повышение культурного
уровня населения, а на основе этого отход от религии значительного
числа рабочих и служащих, группа монашек, проживающих в городе после
ликвидации бывшего женского монастыря, и местное духовенство при
посредстве а/с элемента из числа бывших собственников приступила к
организации к/р деятельности...
Как в городе, так и в деревне, группировка вела свою подрывную работу
путем использования беглого и местного кулачества, ссыльных и монашек...
Начиная с зимы 1932/1933г года, группировка в своей а/с агитации шла
явно на ускорение восстания крестьянства, указывая, что перемена власти
будет на Святую Пасху...
Агитация была настолько сильно развита, что к апрелю месяцу в ряде
деревень района, прилегающих к Соликамску, а также соседнего
Камско-Березовского района создалось нервозное настроение среди крестьян...
В 1932г., в момент закрытия одной из Соликамских церквей, группировка
оказала активное сопротивление закрытию церкви путем организации
дневной и ночной охраны церкви верующими из числа ссыльных и монашек и
составления подложных ходатайств во ВЦИК с подписями ссыльных не членов
религиозной общины...
Игумения бывшего монастыря Руфина завела письменную связь с Чердынью с
оставшимися там монашками Ковригиной Пелагией и Щапковой Надеждой...
Переехав в 1930г. на жительство в г.Соликамск и обосновавшись
впоследствии в одном доме с монашками Соликамского монастыря...,
Ковригина в октябре 1932г. возобновила прерванную переписку с Руфиной...
Следствием выявлено наличие связи с зарубежной монархической монашествующей
эмиграцией и попытка к коллективному переходу госграницы частью членов
группировки..."