Рукоположение
      монах 
      Ефрем 
      1909 
      День 17 
      Месяц 10 
      Кто рукоположил архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) 
      игумен 
      1909 
      Кто рукоположил архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский) 
      архимандрит 
      1909 
      День 25 
      Месяц 10 
    Служение
      Забайкальская Духовная Миссия 
      архимандрит 
      Должность начальник Духовной Миссии 
      Год начала 1909 
      Год окончания 1916 
      В 1910 г., после аннексии Кореи Японией, в связи с увеличением притока
      в Забайкалье корейских эммигрантов, многие из которых сами проявляли интерес
      к Православию, перед архимандритом Ефремом как руководителем Забайкальской
      Духовной Миссии возникли новые задачи: он возглавил процесс обращения в
      православие корейцев, бежавших в Россию после аннексии их страны Японией,
      лично выполнял обязанности миссионера в их среде.
      Летом 1911г. он по предварительном оглашении крестил в реке Чите (Читинке)
      65 корейцев. Впоследствии в праздничные дни также нередко принимали крещение
      по 10–20 человек.
      Из крещеных корейцев в Чите образовался отдельный приход. При Миссионерской
      церкви был особый причет, состоявший из корейца-священника и корейца-псаломщика,
      на которых были возложены обязанности быть духовными руководителями православных
      корейцев.
      Для религиозно-нравственного просвещения корейцев, а также для изучения ими
      русского языка в 1911г. архимандрит Ефрем открыл катехизическую школу в Чите
      с пансионом, которая была и своеобразным центром корейского землячества.
      Школа размещалась на окраине Читы, в Кузнечных рядах.
      Для более действенной христианизации корейцев был учрежден журнал
      "Православие" на корейском языке, общий надзор за деятельностью которого
      производил архимандрит Ефрем, а редактором был кореец Авраам Ефремович Кузнецов.
      В 1914г. 30 прихожан-корейцев Читинской Миссионерской церкви обратились
      к архимандриту Ефрему с выражением желания пойти на войну добровольцами.
      Это было косвенным свидетельством того, насколько серьезно корейцами было
      воспринято Православие. Отец Ефрем их благословил и посоветовал обратиться к
      военному губернатору. Отслужив молебен, архимандрит Ефрем произнес слово,
      в котором сказал:
          
      "Корейцы, приняв Православие, идут теперь в ряды русских защитников России
           и этим доказывают, что они возлюбили ее, вторую родину, за которую готовы
           положить жизнь".

      По его инициативе Читинское миссионерское училище было преобразовано из
      начальной школы в низшее образовательное учебное заведение ведомства
      православного вероисповедания, где готовили для миссионерской работы
      кандидатов в псаломщики и диаконы. В училище среди прочих дисциплин
      преподавали бурятский язык и методы миссионерской работы.
      На почве православного миссионерства произошло знакомство и сближение архимандрита
      Ефрема с известным проповедником протоиереем Иоанном Восторговым, который приезжал
      в Забайкалье в должности синодального миссионера. После заседания, которое прошло
      под председательством Преосвященного Иоанна, епископа Забайкальского и Нерчинского,
      протоиерей Иоанн Восторгов с архимандритом Ефремом выехали из Читы и посетили
      Монголию (Ургу) для выяснения условий предполагаемого открытия православной миссии
      в Монголии.
      Однако из-за начавшейся Первой мировой войны этот проект не был реализован
      Архимандрит Ефрем не только руководил всем миссионерским делом в обширной епархии,
      но помогал правящему архиерею в епархиальных делах.
      С 1913г. архимандрит Ефрем стал редактором неофициального отдела
      "Забайкальских Епархиальных Ведомостей". Выступал он и как автор многих статей

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ