Рукоположение
      священник 
      1910 
      День 29 
      Месяц 6 
      29 июня 1910г. рукоположен во священника
    Служение
      Вятская губ., Уржумский у. (Марийская АО, Ново-Торъяльский кантон (Республика Марий Эл, Ново-Торъяльский р.)), с.Старый Торъял, церковь Казанской иконы Божией Матери 
      диакон, священник (с 29.06.1910) 
      Должность законоучитель 
      Год начала 1910 
      День начала 8 
      Месяц начала 5 
      Год окончания 1930 
      День окончания 24 
      Месяц окончания 1 
      Помимо исполнения священнических обязанностей о.Гурий занимался просветительской
      деятельностью.
      С 30 сентября 1910г. по 1 сентября 1911г. преподавал Закон Божий в Токтар-Солинском
      земском училище;
      с 10 ноября 1910г. — в Староторъяльской второклассной мужской школе;
      с 31 августа 1910-го — в Ошканерском земском училище и Ядыкбелякском училище
      Министерства народного просвещения.
      Эти его труды были весьма успешны и заслужили одобрение епархиального
      начальства:
      13 ноября 1914г. за работу по церковно-школьному делу о.Гурий был удостоен
      архипастырского благословения.
      После революции 1917г. о.Гурий по-прежнему служил на территории Марийского
      края.
      Казанская церковь с.Старый Торъял с 1926г. входила в состав Краснококшайского
      Православного церковного управления староцерковников, которое до образования
      в конце 1920-х гг. Марийского викариатства Нижегородской епархии находилось
      под омофором Афанасия (Малинина), епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии.
      В условиях гонений на Церковь о.Гурий твердо исповедовал Православие:
      совершал богослужения, проповедовал, проводил крестные ходы, о чем свидетельствуют
      заявления приходского совета, поданные в органы советской власти
      Ново-Торъяльского кантона.
      В окормляемый о.Гурием приход входило 30 деревень.
      Батюшка пользовался огромным уважением и доверием верующих, чему способствовало
      и знание им марийского языка.
      Когда власти мобилизовали о.Гурия и служившего с ним диакона Иоанна Домрачева
      на тяжелые трудовые работы, прихожане выступили в защиту своего пастыря.
      11 мая 1919г. они направили в Вятскую комиссию по освобождению от мобилизации
      при Губернском отделе труда прошение, в котором ходатайствовали об освобождении
      священнослужителей от мобилизации на трудовые работы, "так как состоящий
      из 30 селений приход останется без отправления религиозных потребностей,
      а заменить мобилизованных другими не представляется возможным за неимением
      подходящих лиц".

      Ревностное служение о.Гурия имело благодатные последствия, что наглядно
      проявилось во время последующих испытаний, в период закрытия храма.
      Старо-Торъялский храм, построенный в 1751г., был деревянным.
      В 1926г., по благословению о.Гурия, верующие стали собирать средства на возведение
      каменного здания.
      В то же время на собраниях прихожан единогласно принимались постановления
      о необходимости содержания старого здания церкви.
      В декабре 1928г. было решено осуществить его ремонт.
      Такая решимость пришлась не по нраву властям.
      7 декабря 1928г. здание храма было осмотрено специальной комиссией.
      В акте, составленном по итогам обследования, говорилось:
          
      "Здание церкви ни разу не ремонтировалось, находится в аварийном состоянии,
           плохо ведется учет церковного имущества".

      На основании этого предлагалось расторгнуть договор с религиозной общиной,
      что и сделал Ново-Торъяльский кантонный Исполком 5 мая 1929г.
      Здание церкви после соответствующего ремонта предполагалось передать под клуб.
      В качестве обоснования подобного решения приводились и данные опроса,
      организованного работниками сельсовета, в ходе которого из 599 опрошенных
      431 выступили за закрытие церкви.
      Окормляемые о.Гурием верующие выступили против такого постановления и стали
      защищать свой храм.
      В ходе опроса населения, организованного членами церковного совета,
      за необходимость сохранения молитвенного здания выступило 1086 человек.
      Крестьяне были настроены решительно и прямо заявляли:
           "Отдай одну церковь, так сейчас же и следующие станут прикрывать".
      В заявлении, поданном прихожанами в Мароблисполком в мае 1929г., говорилось,
      что закрытие храма церковный совет считает неправильным, указывалось
      на противоречие в постановлении Ново-Торъяльского кантисполкома от 5 мая 1929г.
      (в нем утверждалось, что здание храма пришло в ветхость, и в то же время
      говорилось, что оно может быть использовано под клуб).
      Верующие просили отменить постановление о закрытии церкви и оставить
      молитвенное здание в пользовании прихожан.
      Несмотря на это, 6 ноября 1929г. Областной исполком принял решение о расторжении
      договора с общиной верующих с.Старый Торъял и закрытии храма "ввиду его ветхости".
      Церковь было решено снести, а верующим предлагалось войти в состав прихода
      Вознесенской церкви села Новый Торъял.
      24 января 1930г. административный отдел Мароблисполкома отдал распоряжение
      о ликвидации здания храма.
      Таким образом, церковь в селе Старый Торъял была закрыта.
      Труды батюшки на приходе в селе Старый Торъял были оценены епархиальным
      начальством: в 1930г. он был награжден наперсным крестом.
      После ликвидации властями прихода в Старом Торъяле в 1930г. о.Гурий получил
      назначение в Богоявленскую церковь с.Тумью-Мучаш
      Марийская АО, Ново-Торъяльский кантон (Республика Марий Эл, Куженерский р.), с.Тумью-Мучаш, Богоявленская церковь 
      священник 
      Должность настоятель 
      Год начала 1930 
      День начала 24 
      Месяц начала 1 
      Год окончания 1937 
      Духовенство и верующие прихода Богоявленской церкви не отходили в обновленчество,
      находились под началом Патриарха Тихона, а затем митрополита Сергия (Страгородского).
      Священник Гурий Болдаевский стал последним настоятелем этой церкви.
      В документах Ново-Торъяльского кантисполкома 1931г. Тумью-Мучашский приход
      назван сергиевским.
      Батюшка проживал в церковной сторожке, обходил приходские села, исполнял требы,
      совершал крестные ходы, призывал паству не отходить от Церкви, соблюдать
      церковные праздники.
      В храм села Тумью-Мучаш приходили верующие с территорий других сельсоветов,
      так как знали о.Гурия как исповедника Православия и противника обновленчества
    Награды
      наперсный крест 
      Год награждения 1930 
    Аресты
      Марийская АО, Ново-Торъяльский кантон (Республика Марий Эл, Куженерский р.), с.Тумью-Мучаш 
      Год ареста 1937 
      День ареста 31 
      Месяц ареста 7 
      О.Гурий был арестован 31 июля 1937г. по обвинению в "контрреволюционной
      агитации".

      О.Гурий был помещен в камеру предварительного заключения Куженерского НКВД
      с последующим переводом в Йошкар-Олинскую тюрьму
    Осуждения
      тройка при НКВД Марийской АССР 
      19/08/1937 
      Обвинение "контрреволюционная агитация, контрреволюционная деятельность" 
      Приговор 10 лет ИТЛ 
      На двух допросах, состоявшихся 1 и 8 августа 1937г., своей вины
      в контрреволюционной деятельности он не признал.
      На заседании тройки НКВД по МАССР 19 августа 1937г. о.Гурий был приговорен
      к 10 годам ИТЛ
    Места заключения
      Марийская АССР (Республика Марий Эл), с.Куженер, арестное помещение при НКВД 
      Год начала 1937 
      День начала 31 
      Месяц начала 7 
      Год окончания 1937 
      Находился в с.Куженер в камере предварительного заключения
      Марийская АССР (Республика Марий Эл), г.Йошкар-Ола, тюрьма 
      Год начала 1937 
      Карельская АССР, Белбалтлаг НКВД 
      Год окончания 1940 
      День окончания 18 
      Месяц окончания 12 

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ