Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Саратовская о., г.Энгельс (Покровск), Вознесенская церковь протоиерей Должностьвторой священник Год начала1933 День начала23 Месяц начала6
Внучка о.Владимира Ольга Алексеевна Дурбажева сохранила семейное предание,
по которому власти предлагали о.Владимиру публичное показательное отречение
от сана в зале оперного театра. Взамен была обещана хорошая должность
в Саратовском университете, квартира и приличная зарплата.
Дочь Надежда была свидетельницей разговора родителей после очередного
"заманчивого" предложения властей: "Володечка, я больше так не могу, у меня нет никаких сил. Подумай, что будет с нашими детьми", плакала мама. Ответ отца: "Олечка, успокойся. Бог моих детей не оставит"".
Эти слова лучше всего характеризуют о.Владимира Воробьева.
Всю свою жизнь он оставался образцом веры в Господа и верности пастырскому долгу Саратовская о., г.Аткарск протоиерей Год окончания1935 День окончания18 Месяц окончания4
Саратовская о., г.Аткарск Год окончания1936 День окончания17 Месяц окончания10
28 апреля 1935г. скончалась Ольга Николаевна. Это был день Светлого Христова
Воскресения. О.Владимир сумел добиться разрешения властей похоронить ее в семейном
склепе Ливановых на Воскресенском кладбище в Саратове (для чего пришлось ездить
в Москву), и в сентябре 1936г. перевез гроб с телом жены из Аткарска в Саратов
12 сентября в последний путь Ольгу Николаевну провожали прихожане
Духосошественской церкви, всего около 50 человек.
Некто из бдительных граждан написал заявление в НКВД о "сборище монашества
и церковников", которые собрались на кладбище. Преступлением посчитали и то, что "с зажженными свечами монашки, руководимые попом Воробьевым, распевали песни религиозного характера, тем самым привлекали к себе массу любопытствующих"
Саратовская о., г.Аткарск Год ареста1936 День ареста17 Месяц ареста10 Обвинение при аресте"контрреволюционная агитация, клеветническое выпады против нового проекта Конституции"
Еще весной 1936г. о.Владимир числился человеком "без определенных занятий",
на него был наложен налог и даже был назначен день описи его имущества, но
последовал новый арест.
Перезахоронение жены оказалось одним из поводов для нового ареста.
17 сентября 1936г. протоиерей Владимир Воробьев был вновь арестован.
В доме был обыск, по свидетельству дочери Клавдии, "в доме все перевернули
вверх дном"
Особое Совещание при НКВД СССР 10/04/1937 Обвинение"контрреволюционная агитация" Статьяст.5810,123 УК РСФСР Приговор3 года ссылки в Казахстан, считая срок с 17 октября 1936г.
Единственным доказательством якобы проводимой контрреволюционной агитации
со стороны о.Владимира Воробьева служило показание лжесвидетеля, никем не
подтвержденное.
Помощник прокурора предложил вернуть дело на доследование, срок его был установлен
10 дней. 10 декабря 1936г. дело было вновь принято к производству.
14 декабря последовал дополнительный допрос о.Владимира, на котором его обвинили
в делах почти двадцатилетней давности и старались приписать контрреволюционную
деятельность.
27 декабря 1936г. было утверждено обвинительное заключение.
протоиерей Владимир Воробьев обвинялся в том, что "организовывал демонстративные
сборища церковников на кладбищах и проводил в своем окружении контрреволюционную
агитацию, распространял контрреволюционные агитационные провокационные слухи".
10 апреля 1937г. о.Владимир был приговорен к 3 годам ссылке в Восточный Казахстан
Восточно-Казахстанская о., Бескарагайский р., пос.Семиярск Год начала1937 Год окончания1937 День окончания15 Месяц окончания11
Дети о.Владимира трижды (весной, летом и осенью 1937г.) обращались в ПОМПОЛИТ
на имя Е.Пешковой с просьбой о смягчении его участи, но безрезультатно.
В Семиярке ссылку отбывали шесть православных священников, в числе их был
о.Владимир. Они оставались верны своему пастырскому долгу до конца.
Как и в любой ссылке, их жизнь состояла из поисков случайных заработков.
Зарабатывали на хлеб пилкой дров, ловлей рыбы, дежурством у складов.
Хлеб в поселке продавался только в небольшом количестве, а других продуктов
практически не было.
Местное население, люди другой национальности и веры, относились к ссыльным
враждебно. Жившие сами в нищете, они смотрели на ссыльных русских, как
на нахлебников.
Священники часто по двое-трое собирались для совместной молитвы, и бдительные
граждане информировали об этом власти.
И вот поступила директива "О принятии мер по искоренению контрреволюционной
группы церковников в Семиярске"