Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Москва, храм Николы в Плотниках Должностьчлен церковной двадцатки (с осени 1929г.) Год начала1929 Год окончания1930 День окончания5 Месяц окончания10
До ареста в 1930г. работал в Московском энергетическом институте и
научно-исследовательском нефтяном институте.
Москва Год ареста1930 День ареста5 Месяц ареста10 Обвинение при аресте"участие в церковной к/р организации "Истинно-Православная Церковь""
Арестован вместе со своим духовником настоятелем храма Николы в Плотниках
протоиереем Владимиром Воробьевым, которому было предъявлено такое же обвинение
Коллегия при ОГПУ СССР 03/09/1931 Обвинение"активный участник нелегального кружка молодежи, созданного участником церковно-политического центра Бухгольцем с целью подготовки надежных кадров для борьбы с Соввластью" Статьяст.5610,5811 УК РСФСР ПриговорЗ года концлагерей, 23.09.1931г. заменены на 3 года ссылки в Казахстан через ПП ОГПУ, считая срок с 09.10.1930г. Групповое дело"Дело Всесоюзного центра Истинного Православия, 1931г."
Кроме того, Владимир Николаевич обвинялся в том, что "вел пропаганду в
пользу унии Православной Церкви с римским папой в целях усиления борьбы
церковников с Соввластью".
Владимир Николаевич не признал себя виновным ни в одном из предъявленных
обвинений, существования к/р церковной организации не признал.
По характеру допросов убедился, что именно участие в церковной жизни и религиозные
убеждения стали причиной его ареста и последующего осуждения
Москва, Лубянская тюрьма Год начала1930 День начала5 Месяц начала10 Москва, Бутырская тюрьма Год окончания1931 День окончания20 Месяц окончания9 Казахстан, г.Алма-Ата Год начала1931 День начала27 Месяц начала9 Год окончания1933 Месяц окончания12
Сослан в 1931г. в канун Воздвижения Креста Господня. В ссылке работал преподавателем
математики сначала промышленного техникума, а затем педагогического института
Из воспоминаний В.Н.Щелкачева [3]: "Алма-Ата была наполнена ссыльными, среди которых были профессора, инженеры с огромным стажем, специалисты разных областей и разных степеней, духовенство. В ГПУ мне дали бумагу, что раз в 10 суток я обязан туда являться: "А теперь куда хотите, туда и идите, где хотите, там можете устраиваться на любую работу. Я пошел в Дом Колхозника на Базарную площадь, единственное место, где можно было переночевать. Это был одноэтажный дом из двух комнат, битком набитый людьми. На полу деревянной веранды я постелил газеты и прилег. Но заснуть не успел меня отыскал племянник о.Владимира Воробьева Михаил Осипович Воробьев и забрал к себе в дом, хотя ссыльных принимать было запрещено. В городе была одна- единственная баня, достать билет в которую было невозможно... Я устроился преподавателем математики сначала в Промышленный техникум, а затем в Педагогический институт... Каждый воскресный день я ходил в Николаевскую церковь, где служили епископ Герман (Вейнберг), архимандрит Феоген (Козырев) и три священника о.Александр Скальский, о.Стефан Пономарев и о.Филипп Григорьев... Духовником в моей ссылке был архимандрит Феоген... Епископа Германа и всех священников арестовали, и на Пасху 1933г. Николаевская церковь была закрыта. Но люди пришли, пришел и я, и все мы стояли перед закрытыми дверями. Как же мы были изумлены и как обрадованы, когда поздно вечером неожиданно открылись церковные двери! Поток людей влился в храм, и началась пасхальная заутреня. Служил старый священник из ссыльных и известный московский протодиакон Туриков, тоже ссыльный. Было скорбно и радостно встречать эту Пасху, наверное самую памятную в моей жизни"