Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
иерей 1913 День10 Месяц3
18 февраля 1913г. успешно выдержал экзамен на священника и был назначен
на священническое место к Михаило-Архангельской церкви с.Лидино Бирского уезда
10 марта 1913г. возведен в сан священника
Уфимская губ., Бирский у., с.Лидино, Михаило-Архангельская церковь иерей Год начала1913 День начала10 Месяц начала3 Год окончания1914 День окончания6 Месяц окончания11
В октябре 1914г. о.Владимиру и его прихожанам была выражена архипастырская
благодарность епископа Уфимского Андрея (Ухтомского) "за устройство однодневного
сбора холста в пользу раненых воинов" Уфимская губ., Белебеевский у., с.Каменка, Дмитриевская церковь иерей Должностьсвященник 1-го штата, духовный следователь по 3-му благочинническому округу Белебеевского уезда (с 29.10.1915г.) Год начала1914 День начала6 Месяц начала11 Год окончания1916 Месяц окончания2
6 ноября 1914г. перемещен на священническое место I штата к Дмитриевской церкви
с.Каменка Белебеевского уезда.
С 29 октября 1915г. духовный следователь 3-го благочиния Белебеевского уезда Уфимская губ., Мензелинский у., Макарьевская вол., с.Ильбахтино (Татарстан, Тукаевский р., с.Ильбухтино), церковь св.Макария Желтоводского иерей Должностьна диаконской вакансии Год начала1916 Месяц начала2 Год окончания1916 Месяц окончания5
В феврале-марте 1916г. перемещен на диаконский штат в с.Ильбахтино Мензелинского уезда Уфимская губ., Белебеевский у., с.Никольско-Писарево иерей Год начала1916 Месяц начала5 Год окончания1920
В мае 1916г. перемещен в с.Никольско-Писарево Белебеевского уезда Уфимская губ., Уфимский у., Удельно-Дуванейская вол., с.Калинники, Петропавловская церковь иерей Должностьнастоятель Год окончания1930 День окончания17 Месяц окончания4
16 февраля 1930г. в с.Калинники было созвано собрание членов сельскохозяйственной
артели. Среди крестьян распространился слух, что будет решаться вопрос
и о закрытии церкви.
Перед самым началом собрания раздались несколько ударов церковного колокола.
На собрание поспешили активные прихожанки.
Когда председательствующий заговорил "о религиозном дурмане..."
масса присутствующих женщин заволновалась, устроила шум.
Собрание в результате было сорвано.
Вину за происшествие возложили в первую очередь на священника.
В тот же день поздно вечером в его дом явились шесть или семь человек во главе
с секретарем сельсовета и потребовали на основании постановления местной власти
немедленно, в течение пяти минут "вытряхиваться" со всей семьей (матушкой и
четырьмя несовершеннолетними детьми, младшему из которых было 4 годика),
объявив также о конфискации всего имущества.
Забрав детей, батюшка покинул дом, не имея сил пререкаться с агрессивными
"гостями" и даже не спросив расписки в приеме имущества, которое было уже
описано ранее.
Ночевал он с семейством в соседнем доме.
Утром 17 февраля священник был сельсоветом арестован, но после разбирательства
освобожден.
25 февраля на бедняцком собрании в Калинниках с участием колхозников было
заявлено: "Главным вредителем делу колхозного строительства в деревне является духовенство и их приспешники-монашки, кои являются прямыми проводниками поповской агитации... Поп сагитировал зажиточную часть населения и несознательную часть бедноты, женскую часть населения и сорвал колхозное собрание".
В принятом постановлении говорилось: "Учитывая, что поп ведет агитацию среди населения против колхоза, за что говорит факт, что 67 середняцких хозяйств до сих пор не в колхозе, за оповещение через колокольный звон населения женщин, кои сорвали колхозное собрание, просить привлечь попа Мамарина к ответственности".
3 марта 1930г. Удельно-Дуванейская волостная милиция взяла со священника
подписку о невыезде из села.
На допросе 10 марта вину о.Владимир не признал, рассказав, что в этот день
после литургии было много треб, затем венчание четырех свадеб, вечерня, и
домой он вернулся уже затемно, ничего о произошедшем на собрании не знал.
16 апреля в волостное село Удельные Дуванеи прибыл уполномоченный ГПУ БАССР
для рассмотрения дела иерея Владимира Мамарина, церковного актива и группы
кулаков в числе 14 человек.
Священника обвинили в том, что он: "16 февраля во время богослужения вел агитацию среди верующих о скором закрытии церкви. С целью срыва проходившего в этот день собрания колхозного часа в 2 сделал через верующего Елизарьева В. ложную тревогу колокольным звоном, вел систематическую агитацию против проводимых мероприятий власти в деревне через членов церковного совета и проживающих в селе монашек. Предвещал скорую кончину мира и наличие на земле антихриста в лице представителей власти и партии. В прошлом 1929г. через Белова П. распустил слух о предстоящей Варфоломеевской ночи на 1 августа 1929г. И, наконец, производил воздействие на верующих о выходе их из колхоза"
Уфимская губ., Уфимский у., Удельно-Дуванейская вол. (Башкирия), с.Калинники Год ареста1930 День ареста17 Месяц ареста4
17 апреля 1930г. было принято постановление о заключении священника под стражу
в Башцентрисправдом в Уфе.
Семья на момент ареста: жена Мамарина Ольга Аркадьевна (1893г.р.);
дети: Владислав (15 лет), Всеволод (14 лет), Нина (5 лет), Борис (4 года)
Башкирия, г.Уфа, Башцентрисправдом Год начала1930 День начала17 Месяц начала4 Год окончания1930 День окончания3 Месяц окончания5
Постановлением от 3 мая 1930г. дело в отношении о.Владимира Мамарина было
прекращено ввиду отсутствия достаточных доказательств преступления, и он из-под
стражи был освобожден (реабилитирован следствием).
Возможно, освобождение было связано с публикацией 2 марта 1930г. в газете "Правда"
известной статьи И.В.Сталина "Головокружение от успехов", после выхода которой
произошло некоторое смягчение политики Советской власти по отношению к Церкви [Зв2]