Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Служение Пермская губ., Екатеринбургский у. (Челябинская о., г.Касли), пос.Каслинский Завод, Успенская церковь протоиерей Должностьпротивомусульманский епархиальный миссионер (с 22.12.1912г.) Год начала1911 Год окончания1917
В 1911г. о.Александра, как опытного противомусульманского миссионера,
пригласили в Екатеринбургскую епархию. Он был направлен служить в Успенский
храм Каслинского Завода.
22 декабря 1912г. он был назначен епархиальным миссионером.
О.Александр писал: "В течение всей моей 44-летней службы все передвижения мои с места на место были под руководством Промысла Божия, который... направлял службу мою на миссионерское служение инородцам. Даже супружество мое состоялось не по моему выбору, а как будто по случайности, приведшей меня в с.Апазово. Даже и то обстоятельство, что, несмотря на мои усердные труды в Духовной Академии, мне не дали формально ученой степени, послужило к тому, что я теперь служу "инородцам"... Да будет же святая воля Господа Бога моего... до конца дней моих...".
О.Александр учил, крестил татар, без боязни нес свет Христов среди мусульман,
ездил с миссионерскими целями в различные окрестные поселки и селения.
Делясь с собратьями богатым опытом на поприще миссионерской деятельности,
о.Александр писал: "Наша довольно продолжительная, пастырская и миссионерская деятельная практика дала нам возможность убедиться в том, где и в чем скрывается условие успеха... Итак, любовь любовь не на словах, в виде учения Христова".
После принятия в 1906 году закона о свободе совести (вероисповеданий), все
воочию смогли наблюдать его отрицательное влияние на нравственное состояние
общества. О.Александр писал: "Совесть человека есть зеркало жизни его, догреховная она была совокупностью совершенств, отпечаток образа и подобия Божия а греховная она стала отпечатком нравственного уродства сердца человеческого... Какая великая ошибка кроется в даровании "свободы" вероисповеданий. Не свобода здесь нужна, а лишь веротерпимость".
Но свобода для развития всякого рода греха расширялась, захватывая все большие
слои народа, и в конце концов завершилась разбоем