База данных "Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в."
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page
[back][up level][first][previous][next][last]
NIKA_ROOT INDEX ГодАреста 1949 Дела o16.111 => o16.111 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
1 Осуждения 1 ОписГрупДела ОписанияГрупДел d01.3 => d01.3 СписокПострадавших
Дела
o16.23
    Никандр (Езерский Николай Станиславович) 
    Фамилия Езерский 
    Год рождения 1899 
    Место рождения Волынская губ., г.Житомир 
    иеромонах 
    ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[конец 1920-х (начало 1930-х гг.?)] [1929,1932гг.]
      Места заключения
        Соловецкий лагерь особого назначения 
      Рукоположение
        иеромонах 
        1929 
      Служение
        Курская о., Обоянский р., с.Полукотельниково 
        иеромонах 
        Должность благочинный 
        Год начала 1932 
        Месяц начала 2 
        Год окончания 1932 
        Месяц окончания 7 
        Иеромонах Никандр прибыл в с.Полукотельниково в феврале-марте 1932г.
        Некоторое время он жил в домах у верующих, потом — при храме.
        Народ почитал иеромонаха Никандра как святого угодника.
        Он собрал вокруг себя полукотельниковскую церковную общину — кружок
        "ревнителей церкви". Отчасти это были монахини из закрытых монастырей,
        а также женщины, постриженные им в монахини. Они вели монашеский образ жизни.
        Монашеские постриги иеромонах Никандр совершал по благословению архиепископа
        Курского и Обоянского Дамиана (Воскресенского).
        Иеромонах Никандр привлек к себе многих верующих, ищущих более полной церковной
        жизни. Он ревностно проповедовал, часто совершал богослужения, проводил
        духовные беседы.
        Он обладал пророческим даром; кроме того, по его молитвам
        происходили исцеления. Его часто приглашали на дом, особенно к
        душевнобольным. Нередко к нему приезжали с больными из дальних сел.
        На Пасху 1932г. (в ночь на 1-е мая) он сказал в проповеди:
             
        "Нам надо, православным, потерпеть, как терпели святые угодники.
              Придет время, когда православная вера не будет гонима и попираема
              Советской властью, тогда будем жить по-прежнему, как жили раньше"

        С 25 по 30 июня 1932г. иеромонах Никандр принял участие в организации и
        совершении традиционного Крестного хода в Коренную Пустынь — к месту обретения
        главной святыни Курского края — иконы Божией Матери "Знамение".
        Основными участниками этого Крестного хода были женщины. А мужчин было всего трое:
        диакон Никита Лучкин, псаломщик Порфирий Дугин и мирянин Иван Степанович.
        Последнюю ночь все паломники провели в лесу под Курском, а утром явились в
        городскую Благовещенскую церковь, где служил архиепископ Дамиан.
        Владыка всех их благословил и поблагодарил за стойкость в вере и молитвенный труд.
        В Курске участников Крестного хода приютили на ночь монахини и жены высланнных
        священников. Сам о.Никандр ночевал у бывшего игумена Курского монастыря
        Феофана
      Аресты
        Курская (Центрально-Черноземная) о., Обоянский р., с.Полукотельниково 
        Год ареста 1932 
        День ареста 4 
        Месяц ареста 7 
        Обвинение при аресте "распускал антиколхозные слухи, объединил вокруг себя группу людей, производил тайные сборища... прямо в церкви, где происходила к/р. подготовка, которая потом и вылилась в массовые крестьянские восстания и разгром колхозов" 
        Был арестован в июле 1932г. на улице по делу "восстания крестьян в конце июня 1932г."
      Осуждения
        Особое Совещание при Коллегии ОГПУ СССР 
        26/12/1932 
        Обвинение "являлся одним из активных участников к-р организации "Ревнителей церкви" и руководителем Полукотельнического объединения; в июне месяце 1932г. в момент антиколхозного движения организовал крестный ход в г.Курск" 
        Статья ст.58–10,58–11 УК РСФСР 
        Групповое дело "дело "Ревнителей церкви". 1932г." -> 
        Был обвинен в том, что "специально организовал вокруг себя ряд женщин и устроил
        из них свой подпольный монастырь путем пострижения их".

        Кроме того, его обвинили в организации кружка "Ревнителей церкви", в
        целительстве и т.д.
        Под давлением следствия он признался, что принимал участие в организации Крестного
        хода в Коренную Пустынь к Знаменной иконе Божией Матери.
        Приговор неизвестен
      Места заключения
        Курск, изолятор при ПП ОГПУ 
        Год начала 1932 
        День начала 4 
        Месяц начала 7 
        Год окончания 1932 
        В изоляторе содержался во время предварительного следствия
        Дальнейшая судьба неизвестна
    Заявители ->
      1. священник Владимир Русин
    Документы ->
      1. Архив УФСБ по Курской о. Д.П-11015. Т.3.

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ