Корепанов Владимир Васильевич 
    Фамилия Корепанов 
    Год рождения 1885 
    Место рождения Пермская губ. (Пермская о., Чернушинский р.), с.Тюй 
    священник 
    По данным [3] год рождения 1880, по данным [2] год рождения 1880г. или 1886г.
    По данным [1] год рождения — 1885г.
    ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1930г.] [до 1937г.]
      Образование
        Пермская Духовная Семинария
        Год окончания 1908 
        В 1908г. окончил Пермскую Духовную Семинарию по 2 разряду.
        Женился на Марии Яковлевне (1890г.р.), дочери земского чиновника Якова Исидоровича Андреева
      Рукоположение
        диакон 
        1909 
        иерей 
        1909 
      Служение
        Уральская о., Сарапульский округ (Пермская о., Осинский р.), с.Крылово, Покровская церковь 
        священник 
        Должность настоятель 
        Год окончания 1930 
        День окончания 18 
        Месяц окончания 2 
        О.Владимир в церковной сторожке приютил из сострадания после закрытия их монастыря
        двух их бывших насельниц — Анну Белову и Евфимию Белоусову и оставил их служить при храме
        просфорницей и сторожихой.
        Состав семьи о.Владимира в 1930г.:
        Мать (72 года), жена — матушка Мария 39 лет и 11 человек детей, младшему
        из которых было 4 года
      Аресты
        Уральская о., Сарапульский округ (Пермская о., Осинский р.), с.Крылово 
        Год ареста 1930 
        День ареста 18 
        Месяц ареста 2 
        Поводом для ареста послужило то, что о.Владимир исповедовал перед смертью
        некоего коммуниста Филипьева по собственной просьбе умирающего.
        Причастить и совершить отпевание о.Владимир не успел, т.к. был арестован.
        Женщины на селе говорили, будто "в ночь смерти Филипьева неупокоенная душа его
        обивала порог храма", будто "громыхал несчастный, плакал, угрожал, просил
        совершить по нем отпевание". Священник был обвинен и в распространении подобных
        слухов. К тому же среди обсуждавших эту новость оказались Анна Белова и
        Евфимия Белоусова, они также были арестованы.
        Из доноса свидетеля лесотехника тов. Ш.от 24 февраля:
          
        "Мое мнение, что эти слухи исходят не иначе, как от поповских поджевал или
           от кулацкой части населения, потому и сообщаю Вам об этом для рассмотрения
           этих мерзких антиправительственных слухов"
      Осуждения
        Сарапульский окружной суд 
        22/04/1930 
        Статья ст.58–10 ч.2,58–11 УК РСФСР 
        Приговор 6 лет концлагерей с последующей ссылкой на 5 лет в Тобольский округ 
        Дело 11785–1–1 ГАДПР Пермской обл.
        25 февраля на общем собрании членов и кандидатов ВКП(б) Крыловской ячейки
        секретарь партячейки Разумов докладывал:
            "Классовое сопротивление принимает формы вредительства, срыва плановых
             заготовок...
             Поп Корепанов с целью отвлечения крестьянской массы от выполнения работ
             проводит еженедельно с помощью монашек Белоусовой и Беловой нелегальные
             совещания в сторожке. Еженедельно увеличивается скопление лошадей
             под предлогом в последний раз побывать к обедне и исповедоваться,
             так как пропаганда попов ведется, что в будущее воскресение прикроют
             церковь и отдадут ее в богохульствующие колхозы под культурные цели".

        Спустя два дня на общем собрании бедноты с.Крылово поставили вопрос
        "О мерах против агитации служителей культа". Было вынесено постановление:
            "Признать действия попа Корепанова антисоветскими. С целью пропаганды
             вредительства проводимых мероприятий в колхозном строительстве и
             лесозаготовках он отвлекал массу от выполнения плановых заготовок.
             Очень просить советские административные органы принять решительные меры
             против попа Корепанова".

        Дело было передано в местное отделение ОГПУ.
        В бумагах о.Владимира ничего подтверждающего его связи с контрреволюцией
        найдено не было, и единственной письменной "уликой", подшитой к делу,
        оказалась его докладная записка Осинскому епископу Петру (Гасилову):
            "Широкой волной по святой когда-то Руси несется неверие; как густой мрак,
             оно со всех сторон обложило дорогое наше отечество, бешеным походом
             мчится нравственное разложение всего общества верующих. Появились такие
             уродливые преступления нравственности, что невольно задумаешься, куда мы,
             последователи Христа, идем и что будем делать?..
             В человеке глохнут святые чувства, и в нем просыпается инстинкт зверя и
             заглушает все дорогое, идейное, возвышенное, светлое.".

        Но все же — ни призывов, ни плана активных действий, ни пропаганды сопротивления
        или свержения власти. Так, размышления, сожаление о духовном состоянии паствы.
        Тогда главным свидетелем по делу выступил сам тов.Разумов, показавший:
            "Поп Корепанов со дня прибытия своего в с.Крылово повел злостную
             антисоветскую агитацию, бешеную работу, используя монашек Белову Анну и
             Белоусову Евфимию".

        В показаниях других "свидетелей" повторялось одно и то же —  о слухах в связи
        со смертью Филипьева, о том, что собирается народ вокруг священника.
        Кроме того, "свидетели" показали, что "на Рождество более 100 подвод не вышли
        на лесозаготовки (рождественские морозы на Урале достигают и 40 градусов),
        и было будто бы в этот день состоялось собрание в церковной сторожке,
        после чего все дружно заявили:
             "Не дадим церковь, не дадим батюшку, все умрем за веру, за Христа!".
        Это легло в основу обвинительного заключения по ст. 58–10 ч.2 УК —
        "Агитация против сплошной коллективизации".
        22 апреля 1930г. о.Владимиру и монахиням Анне Беловой и Евфимии Белоусовой
        был вынесен приговор: 6 лет концлагерей со строгой изоляцией, а после
        отбывания срока в качестве меры дополнительной — 5 лет ссылки в пределы
        Тобольского Севера.
        Все трое, о.Владимир и его помощницы составили кассационные жалобы в надежде
        на пересмотр сурового приговора.
        О.Владимир в своей кассационной жалобе написал, что на Рождество в этом году
        службы в храме и вовсе не было, сам же о.Владимир был в этот день в г.Осе
        у врача.
        Несмотря на это, приговор о.Владимиру был оставлен без изменений.
        Правда, сделали скидку: "описанное ранее имущество: корову, самовар, скатерть
        и полотенца, шторы и ковры, детские платьица и женские юбки, куриц числом
        четыре и женскую муфту, восемь подушек и два матраса, несколько мотков холста,
        одну вилку, 4 пуда пшена и 12 рублей денег оставить семье".

        8 мая 1930г. приговор был подтвержден Коллегией по уголовным делам Уральской обл.
        В виду пожилого возраста Анны Беловой и Евфимии Белоусовой им концлагерь был
        заменен ссылкой
      Служение
        Горно-Алтайская АО, Грязнухинский р. (Алтайский край, Советский р.), с.Кокши, Петропавловская церковь 
        священник 
        Год окончания 1937 
        В 1937г. о.Владимир получил дополнительный срок ссылки — 5 лет.
        Семья ездила за ним на место ссылок.
        Младшая дочь Августа родилась, когда отец был на поселении.
        К 1937г. о.Владимир находился в ссылке в Алтайском крае.
        Служил в Петропавловской церкви с.Кокши Грязнухинского (ныне Советского) района
        Алтайского края
      Места проживания
        Горно-Алтайская АО, Майминский р. 
        Год окончания 1937 
        Проживал в Майминском районе Горно-Алтайской обл.
      Аресты
        Горно-Алтайская АО, Майминский р. 
        Год ареста 1937 
        День ареста 29 
        Месяц ареста 7 
        В 1937г. о.Владимир был снова арестован
      Осуждения
        ././1937 
        Приговор высшая мера наказания — расстрел 
    Кончина
      1937 
      День 17 
      Месяц 9 
      расстрел 
      Место Алтайский край 
      Внучка о.Владимира Людмила Валентиновна Козлова рассказывает, что в первое
      время у матушки Марии не было даже паспорта, на работу не брали.
      Только потом ее отец сумел исходатайствовать для нее документы.
      Работали старшие дети, кто где устроится. Бывало, и "подбирали куски": шли
      по деревням с протянутой рукой.
      Назад в Осу смогли вернуться только благодаря выплате за рождение младшей
      дочери. Поселились у деда. Матушка Мария устроилась работать в детский дом.
      Только однажды случилось несчастье: упала и получила травму позвоночника,
      так что в последние 8 лет была прикована к постели.
      Дети о.Владимира выросли и, несмотря на трудности в получении образования,
      научились самому главному — христианскому отношению друг к другу и к тем,
      кто рядом. Ни в ком из них не было заметно ни ожесточения, ни злобы.
      За все годы, что бы ни происходило, от отца не отказался ни один
    Реабилитация
      Дата 00/00/1999 
      По году репрессий 1930 
    Публикации ->

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ

  SWITCH TO COPY/SCAN URL