Рукоположение
      рясофор 
      1891 
      День 6 
      Месяц 12 
      Место Тифлисская губ., Бодбийский монастырь св.равноап.Нины, просветительницы Грузии 
    Служение
      Тифлисская губ., Сигнахский у. (Грузия, Сигнахский р.), с.Кедели, Бодбийский женский монастырь во имя св.равноап.Нины, просветительницы Грузии 
      Должность рясофорная послушница, келейница и письмоводительница игумении, регент монастырского хора 
      Год начала 1891 
      День начала 6 
      Месяц начала 12 
      Год окончания 1899 
      День окончания 24 
      Месяц окончания 10 
      Монастырский храм требовал ремонта, пол, двери и окна в нем прогнили. Настоятельница
      и сестры терпели лишения во всем: недоставало ни провизии, ни денег.
      Схиигумения Фамарь впоследствии вспоминала:
          
      "Однажды, когда особенно ощущался во все недостаток, мы с матушкой Ювеналией
           пошли в храм помолиться о ниспослании нам свыше помощи. Стоим и плачем...
           Вдруг отравляющаяся на почту сестра подает для засвидетельствования повестку
           на двести рублей. Деньги оказались от батюшки отца Иоанна Кронштадтского,
           который писал матушке:
               "Приимите, посылаю, родная, на крайние нужды двести рублей".
           Это случилось тем более неожиданно, что до сего времени у нас не было
           ни знакомства, ни переписки с отцом Иоанном. Очевидно, он сам провидел духом,
           что где-то на Кавказе, во вновь формируемом женском монастыре сестры
           бедствуют, и для поддержки их послал свою лепту... ".

      В первую же свою поездку в Петербург настоятельница, игумения Ювеналия (Ловинецкая)
      решила повидаться с Кронштадтским пастырем и лично поблагодарить его. Вместе
      с ней были ее келейницы Тамара и Ксения. Встреча произошла в Воскресенском монастыре.
      Схиигумения Фамарь впоследствии вспоминала:
          "В волнении и духовном трепете я спрашивала самое себя: "Неужели мне придется
           увидеть того отца Иоанна, о котором я так много слышала еще в детстве от
           своих близких, с восторгом называвших его великим чудотворцем и прозорливцем?...
           При словах матушки: "Батюшка, благословите — это мои келейные Ксения и Тамара", —
           отец Иоанн перекрестил меня, поцеловал в голову и сказал:
                "Тамара-Тамара, благую часть избрала".
           Я была точно во сне от полученного благодатного утешения. Батюшка представился
           мне необыкновенно веселым, радостным и не простым священником, каких мы
           привыкли видеть, а одухотворенным, неземным...
           Скоро мы перешли в столовую. Тут он... обратился к игумении Бодбийского
           монастыря с таким требованием:
                "Дайте мне свои кресты".
           Та сняла с себя три креста и подала ему, а он стал надевать их на мою шею,
           причем, держа меня за плечи и поворачивая во все стороны, шутливо говорил:
                "Вот какая ты у меня игумения — посмотрите на нее!"
           Пошутив, приласкав и благословив всех, Кронштадтский пастырь "улетел" от нас...
           Долго потом мы сидели вокруг обеденного стола: вспоминая каждое словечко
           дорогого пастыря. На мой счет все говорили:
                "Недаром отец Иоанн надел на тебя кресты — знать, быть тебе игуменией,
                 и понесешь три креста", —
            что действительно спустя много лет и случилось: мне пришлось быть настоятельницей
            трех обителей и таким образом подъять три тяжелых подвига".

      Новоначальной инокиней будущая схиигумения Фамарь была у о.Иоанна на общей исповеди
      в кронштадтском Андреевском соборе, воочию была свидетельницей совершенного
      им исцеления.
      В Бодбийском монастыре неоднократно служил ректор Тифлисской Духовной семинарии
      архимандрит Гермоген (Долганев).
      В начале монашеского пути он был духовником будущей схиигумении Фамари.
      Их письменное общение не прекращалось и после поставления его епископом
      в Саратовскую епархию

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ