База данных "Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в."
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Первая страница NIKA_ROOT INDEX Публикация "Моя жизнь - Христос, и смерть - приобретение". Новомученики и исповедники Земли Рязанской. XX век. Патерик. Рязань: "Рязань. Мiр", 2012. 528с. [32] с. ил. Дела o10.128 => o10.128 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
1
Служение
    Служение
    Тамбовская губ., Шацкий у. (Рязанская о., Шацкий р.), с.Старо-Чернеево, Николо-Чернеевский женский монастырь 
    Должность послушница 
    Год начала 1912 
    Год окончания 1928 
    Стало известно, что неподалеку от них, рядом с селом Старо-Чернеево,
    будет образована женская обитель.
    На этом месте стоял древний монастырь, основанный около 1573г. иеромонахом
    Матфеем, одним из первых просветителей этого края.
    К началу ХХ столетия обитель пришла в запустение, и церковные власти решили
    учредить здесь женский монастырь, который и был открыт в 1912г.
    Первой его игуменией стала монахиня Магдалина; впоследствии, в 1924г.,
    игуменией стала монахиня Валентина (Цыганова), но фактически по старости
    и болезни игумении Магдалины Валентина (Цыганова) была управляющей монастырем
    почти сразу после его образования.
    Агафия поступила в монастырь в момент его образования; монастырю были нужны
    грамотные агрономы, и игумения послала ее в сельскохозяйственную школу.
    Эта школа находилась недалеко от Рязани на станции "Разъезд Турлатово"
    Московско-Казанской ж.д. и называлась "Реткинская сельскохозяйственная школа".
    В этой школе она проучилась полтора года.
    Затем несла в обители послушание по сельскому хозяйству.
    Ко времени гонений от безбожных властей монастырь был вполне благоустроен.
    В 1918г. в Шацком уезде вспыхнуло крестьянское восстание, направленное
    против безбожников-большевиков, и монастырь стал оказывать продовольственную
    и медицинскую помощь восставшим крестьянам.
    Однако восстание было подавлено, и карательный отряд прибыл к стенам
    Чернеевского монастыря, который большевики считали центром восставших.
    Ворота монастыря были перед карательным отрядом закрыты, и одна из монахинь
    ударила в набат, собравши к стенам монастыря крестьян. Чтобы прекратить
    колокольный звон, каратели стали стрелять по колокольне; звонившая монахиня
    была ранена, звон умолк, и каратели были впущены в обитель.
    Игумения Валентина, однако, сохранила полное спокойствие; она пригласила
    приехавших красноармейцев в монастырскую трапезную, накормила их обедом и
    напоила чаем, и каратели покинули монастырь в довольно благодушном настроении.
    Впоследствии безбожники пытались несколько раз закрыть монастырь,
    но игумения имела столь большой авторитет среди местных советских начальников
    и крестьян как человек безупречной нравственной жизни и широкой благотворительности
    по отношению к бедным крестьянам, большинство из которых еще с дореволюционного
    времени предпочитали работать в монастыре, нежели на своих наделах, что
    закрыть его не удавалось до 1928г., когда все монахини были изгнаны из обители

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ