База данных "Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в."
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ОписаниеДокумента Архив КНБ по Южно-Казахстанской обл. Д.2041. Дела o83.93 => o83.93 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
3
Осуждения
    Осуждения
    тройка при УНКВД СССР по Южно-Казахстанской обл. 
    30/12/1937 
    Обвинение "участие в к/р организации церковников, ставившей задачей создание подпольных религиозных групп по всему СССР с целью подготовки их к вооруженному восстанию, сочинение стихов к/р содержания" 
    Приговор высшая мера наказания — расстрел 
    Групповое дело "дело контрреволюционной организации церковников Чаяновского р-на Южно-Казахстанской обл., 1937г." 
    Из протокола допроса священника Владимира Преображенского от 25 декабря 1937г.:
    "Вопрос: Вы обвиняетесь в принадлежности к контрреволюционной группе церковников,
    принадлежа к которой, систематически проводили антисоветскую работу. Дайте ваши
    показания по этому вопросу.
     
    Ответ: Ни к какой контрреволюционной группе церковников я не принадлежал и считаю,
    что такой группы, как мне известно, вообще не существует.
     Вопрос: Дайте показания о вашей прошлой контрреволюционной деятельности.
     Ответ: Я считаю себя виновным только в том, что я религиозный человек. Политически
    я целиком стою на платформе сов.власти. Никакой контрреволюционной работы я никогда
    не проводил и меня арестовывали и ссылали только за то, что я верю в Бога.
     Вопрос: В квартире, где Вы квартировали, имело место проведение религиозных
    обрядов или нет?
     Ответ: Нет, ничего не проводилось.
     Вопрос: Следствие располагает данными, что с приездом Вас в пос.Орловку
    оживилась религиозная деятельность среди население, и это оживление связано с
    вашей деятельностью. Дайте правдивые показания.
     Ответ: Я ничем не способствовал усилению религиозной деятельности в пос.Орловка.
    В квартире Тетерина Василия Матвеевича после моего приезда два раза собирались
    старухи и пели духовные стихотворения. Но я, немного послушав их пение, ушел из
    квартиры. Ушел также и во второй раз. Я слыхал, что так же собирались и пели
    и до моего приезда в Орловку".

    Дополнительные показания священника Владимира Преображенского от 25 декабря
    1937 года:
    "Вопрос: При обыске у Вас изъяты Вам принадлежащие стихи контрреволюционного
    содержания. Кем они были написаны и для какой цели?
     Ответ: При обыске у меня изъяты три стихотворения, два из них "Сон ссыльного
    иерея" и "Дума старого пастыря в ссылке" написаны лично мною, "Орленок" списан —
    не знаю где. Я лично не нахожу, чтобы эти стихи были контрреволюционного
    содержания. Я писал о своих личных думах и переживаниях. Хранил их как собственные
    произведения, а "Орленок" как память о своем убитом сыне. Эти стихи никому я не
    распространял, если не сказать, что одно из них "Дума пастыря в ссылке" я послал
    своему старшему брату. Больше ничего показать не могу".

    Из обвинительного заключения:
     "На основании изложенного обвиняется:
    Преображенский Владимир Григорьевич — в том, что являясь участником
    контрреволюционной группы церковников организовал нелегальный молитвенный дом,
    писал и распространял контрреволюционного содержания стихи, нелегально проводил
    религиозные обряды. Виновным себя не признал, но изобличается показаниями
    свидетелей"

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ