База данных "Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в." (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Год поступления1897 Год окончания1903
В 18971903гг. учился в IV Московской мужской гимназии, которую не окончил.
Литературную деятельность Сергей Дурылин начал в 1902г.
В 19051913гг. сотрудничал в издательстве "Посредник".
Одно время находился под сильным влиянием идей Л.Н.Толстого
Москва, Московский археологический институт
Год поступления1910 Год окончания1914
В 1910196гг. сотрудничал в издательстве "Мусагет".
С 1910г. сотрудничал с издательством "Путь", созданном при "Московском
религиозно-философском обществе памяти В.С.Соловьева", с осени 1912г. до закрытия
в 1918г. являлся бессменным секретарем общества.
Входил в "Кружок ищущих христианского просвещения", руководимый М.А.Новоселовым.
В 1911г. и в 1914г. совершил несколько поездок по русскому Северу, давших материал
для искусствоведческих и этнографических очерков. В Соловецком монастыре познакомился
с епископом Михеем (Алексеевым), беседовал со старцами.
В 1912г. совершил поездку на озеро Светлояр Нижегородской губ., где по легенде
находится "невидимый град Китеж".
В 1913г. в издательстве "Мусагет" вышла его книга "Рихард Вагнер и Россия",
в которой он трактовал легенду о невидимом граде Китеже как верховном символе
русского народного религиозного и философского сознания. Эта тема получила развитие
в книге "Церковь Невидимого града. Сказание о граде Китеже", которая получила
высокую оценку Императора Николая II.