Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.
(с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT Дела o64.1261 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ 6 Осуждения 1 ОписГрупДела ОписанияГрупДел
d01.35 => d01.35 СписокПострадавших Дела o64.1261 => o64.1261 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
6
Осуждения
    Осуждения
    Особое Совещание при Коллегии ОГПУ 
    16/12/1932 
    Обвинение "к/р агитация, организатор и руководитель к/р группы церковников вокруг нелегального женского монастыря" 
    Статья ст.58–10,58–11 УК РСФСР 
    Приговор 3 года концлагерей, считая срок с 27.04.1932г. 
    Групповое дело "Дело архиепископа Зиновия (Дроздова) и др. Владимирская о., г.Муром, 1932г." -> 
    ОписГрупДела -> 
    Из обвинительного заключения:
       
    "Осенью 1927г. в Муром прибыл и поселился в д.12 по Красноармейскому пер.
        адм.высланный за к/р деятельность епископ Зиновий — Дроздов Николай Петрович.
        Одновременно с ним в д.N 14 по тому же переулку поселилась игумения
        бывшего Дивеевского монастыря — Траковская Александра с целым штатом
        монашек и послушниц монастыря. Вскоре к Дроздову из разных городов прибыли
        приближенные ему ранее по церковным связям лица и также поселились вместе с
        ним в доме. Между Дроздовым и Траковской существовала тесная связь еще по
        совместному их пребыванию в Дивеевском монастыре. Поэтому одновременное
        их прибытие в г.Муром и устройство на квартиры в двух соседних домах
        преследовало цель сгруппировать вокруг себя реакционно-монашествующий
        элемент, высланный из монастырей в момент их закрытия...
        Поселившись в Муроме, обвиняемый Дроздов и игумения Траковская в двух домах
        по Красноармейскому пер. — 12 и 14 — организовали женский нелегальный монастырь.
        они обставили свои квартиры иконами и разной церковной утварью, необходимой
        для совершения служб по монастырским уставам, — так:
        В момент обыска в квартире Дроздова Н.П. обнаружен аналой, кадило, облачения,
        стенные иконы и проч...
        В монастыре проводились общие ежедневные моления монашек, проживающих в
        г.Муроме. Молениями руководили епископ Дроздов и Траковская.
        Там же было организовано монашеское общежитие...
        Обвиняемый Дроздов, маскируя свою к/р деятельность, объявил себя "епископом на
        покое". Оставаясь в действительности ярым сторонником монархического
        образа правления, продолжал руководить реакционными элементами из
        церковников, разделявших политические установки к/р монархической
        организации "ИПЦ".
        Обвиняемые Дроздов и игумения Траковская созданный ими нелегальный монастырь
        использовали как базу для создания разветвлений к/р организации, целиком
        разделяющей платформу ликвидированной организации "ИПЦ".
        Участники ликвидированной к/р группы в г.Муроме вполне разделяли политические
        воззрения Дроздова..., были сторонниками монархии, о чем свидетельствует
        также изъятая при обыске у обвиняемой Беляевой молитва...
        Они имели своих активных сторонников в разных городах Советского Союза,
        преимущественно из монашеского элемента и "бывших людей".
        Имели связи с к/р группами в гг. ЦЧО, ЛВО, УССР, ИПО и др.
        Вели с ними переписку через специальных связистов.
        Получали от них материальную помощь, идейно вдохновлялись на к/р борьбу с
        Советской властью...
        Все проживавшие в доме N 12 и N 14 по Красноармейскому пер., в г.Муроме —
        монашки, а также и епископ Дроздов, его келейник Небогатов и др. — имели общую
        "трапезную". Средства на свое существование они добывали путем создания вокруг
        "монастыря" целого ряда "благодетелей" из а/с лиц в разных городах Советского
        Союза, которые снабжали руководителей "монастыря" большой денежной и
        натуральной помощью...
        Свою к/р деятельность участники к/р группы тщательно конспирировали. В этих
        целях они вели свою переписку через специальных связистов. Содержание писем
        зашифровывали условными обозначениями. По почте переписывались на чужие адреса,
        имели потайные места для хранения денег и к/р документов...".

    На допросе заявил:
      "Я не согласен с политикой Советской власти в отношении религии. Я не одобряю
       действия Советской власти, направленные на гонение и преследование религии.
       Положение церкви и духовенства при Советской власти много бедственнее в том
       отношении, что духовенство лишено гражданских прав, права содержать училища,
       издавать книги, права законодательства, и стоит на постоянном подозрении в
       противоправительственной деятельности; церкви разрушаются, монастыри закрываются,
       св. мощи и чудотворные иконы изымаются. Можно ли ожидать хороших отношений со
       стороны Сов. республики к церкви при взгляде ея, что религия есть опиум для
       народа, я не думаю, пока не изменятся ея идеологические предпосылки"

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ