Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Места проживания Рязань (Рязанская о.?) Год начала1935
Лишившись возможности приходского служения из-за массового закрытия церквей,
архимандрит Мина продолжал проповедническо-миссионерскую деятельность под видом
нищенства, но уже не только среди старообрядцев, но и среди крестьян и колхозников
сел Дягилево, Никуличи, Хамбушево и Голенчино.
Так как средств к существованию у него не было, то ему тайно помогали
верующие этих пригородных сел.
По благословению архиепископа Рязанского и Шацкого
Иувеналия (Масловского) хождение по селам сопровождалось, как правило,
совершением церковных треб в домах верующих.
О.Мина не оставлял своего миссионерского служения.
В декабре 1935г. к нему приехали старообрядцы-беглопоповцы из с.Каверино.
Спас-Клепиковского района для того, чтобы пригласить его на должность священника
в их церковь. Архимандрит Мина дал им ответ, что это возможно лишь в том случае,
если старообрядцы объединятся с Патриаршей Православной Церковью на основе
единоверия. Представители беглопоповцев после беседы отбыли для решения этого
вопроса со всей общиной.
Отец Мина в тот же день доложил о предложении старообрядцев Управляющему Рязанской
епархией архиепископу Иувеналию (Масловскому), чему Владыка сказал: "Объединение всех течений старообрядцев в Православии очень желательно в настоящее время для всей Православной Церкви, которая искусственно сейчас разделена на разные течения с единственной целью: уничтожение Церкви и Православия".
Архимандрит Мина на этот раз свою миссионерскую обязанность по переговорам со
старообрядцами не довел до конца потому, что вскоре был арестован.
Архимандрит Мина имел благодать исцелять болящих, поэтому
к нему обращались страждущие. Этот данный ему от Бога дар впоследствии
стал одним из пунктов обвинения