Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Пензенская губ., Троицкий Сканов монастырь монах, иеромонах Год начала1901 Год окончания1928
Был рукоположен в сан иеромонаха до 1928г.
Проживал в монастыре до его закрытия
Пензенская губ., Каменский у., с.Троицкое Год начала1928 Год окончания1932
После закрытия монастыря жил дома, содержал пасеку, которая в 1930г. была конфискована. Марийская АССР, Ковылкинский р., с.Пичуры Год начала1932 Год окончания1935
Проживал в селе на нелегальном положении, как было сказано в обвинительном
заключении, "был бродячим иеромонахом"
Особое Совещание при НКВД СССР 21/09/1935 Обвинение"враждебно настроен к существующему строю, проживая нелегально в с.Пичуры, создал к/р группу из церковного и монашеского актива, проводил нелегальные сборища, распространял к/р литературу "Протоколы Сионских мудрецов"" Статьяст.5810,5811 УК РСФСР Приговор5 лет концлагерей Групповое дело"Дело иеромонаха Пахомия (Ионова) и др., Мордовская АССР, 1935г."
По источнику [Зв1] дата осуждения 20 июня 1935г.
Из материалов следствия: "Дело возникло на основании
поступивших в отделение НКВД сведений о том, что группа к/р церковного актива,
возглавляемая находящимся в подполье иеромонахом бывшего Скановского
монастыря Ионовым Петром Матвеевичем, известным в церковных кругах под именем
старца "Пахомия", занимается к/р деятельностью, направленной на ослабление
существующего строя, колхозного строительства" и т.п. Далее в обвинительном
заключении говорится, что "После ликвидации в 1931г. Пензенского филиала
ИПЦ, скрывавшийся от ареста иеромонах Ионов Петр Матвеевич, он же старец
"Пахомий" перешел на нелегальное положение. Поселился в с.Пичуры, в специально
приспособленной под "катакомбную" церковь келье церковного старосты Цибиркиной
Февронии Ивановны". Как следовало из следственного дела, вокруг о.Пахомия
стали собираться верующие, которые поселились в доме ("келье") Февронии
Ивановны (которая принимала к себе "всех обиженных и обездоленных"), образовав
некий монастырь, в который собирались на моления верующие села. К ним
присоединился возвратившийся из концлагеря архимандрит Игнатий (Игнашкин) и
священник о.Ефрем Курдюков. Кроме стандартных обвинений в антисоветской и
антиколхозной пропаганде, участники "нелегального монастыря" обвинялись еще в
антисемитской пропаганде и чтении книги "Протоколы Сионских мудрецов". Из
наивных показаний малограмотных крестьян было видно, что они собирались на
моления и им не хотелось вступать в колхозы. Виновными большинство
арестованных признали себя лишь частично