Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
иерей 1904
Попросил направить его служить не в городской, а в сельский храм,
сам объехал множество подмосковных церквей и остановился на с.Троицкое-Кайнарджи
Московская губ., с.Троицкое-Кайнарджи, Троицкая церковь иерей, протоиерей Должностьнастоятель, законоучитель в Кожуховском земском училище (с 1907г.) Год начала1904 Год окончания1930
О.Алексий хотел сплотить прихожан и поднять авторитет церковнослужителей,
которых одна часть русского общества третировала как малоразвитых, а другая
завидовала им, как мнимо богатым.
В Троицком о.Алексия очень уважали, любили, считались с ним, причем это были люди
не только простые, но и интеллигенция, значительная часть которой уже в начале
20 века была заражена ядом неверия.
О.Алексий был хорошим проповедником, причем в проповедях знакомил прихожан с историей
Церкви, объяснял смысл Богослужения. С 1907г. преподавал Закон Божий в
Кожуховском земском училище.
О.Алексий устраивал службы по образцу старинных, например, длинную всенощную с перерывами
для отдыха и раздачей хлеба для подкрепления сил. Он переписывался и уделял много
внимания беседам с такими лицами как профессора: Ушаков, Некрасов, Строганов.
После революции 1917г. семья о.Алексия бедствовала. Кто-то из прихожан подарил ему
корову, крестьяне выделили часть поля под покос и посадки картофеля, землю
для огорода.
О.Алексий с матушкой управлялся по хозяйству с помощью сына и двух дочерей-подростков.
В 1921г. во время кампании по изъятию церковных ценностей о.Алексий уговорил
приехавшую комиссию принять церковное серебро на вес и сдал свои и своих
знакомых принесенные серебряные ложки и вилки, тем самым сохранив церковную утварь.
О.Алексий был высокий, худой, рыжеватый, борода в мелких завитках, грустные
проницательные глаза, всегда возвышенно-простой, невозмутимо спокойный. В домашней
обстановке он был мягкий, но уверенный руководитель и наставник, обожаемый всей
семьей.
Популярность о.Алексия с годами возрастала, и это, конечно, раздражало
районные власти, а чинимые ими утеснения (отняли картофельное поле, лишили доли
в деревенском покосе и т.д.) только увеличивало всеобщее сочувствие к нему.
Службы о.Алексий вел с прежним усердием, всенощные бдения служились по уставу,
по-прежнему с перерывами для отдыха и раздачей хлеба для подкрепления сил
молящихся.
В 1929г. исполнилось 25 лет служения о.Алексия в Троицком храме. Он был награжден
митрой и не удержался от устройства торжества при ее вручении: депутации с
поздравлениями приехали со всей округи. А перед тем было поднятие колокола
о.Алексий привез его из подлежавшей сносу церкви. Чаша терпения властей была
переполнена.
О.Алексию устроили провокацию и обвинили в "подстрекательстве к убийству"
комсомольца-"избача" (заведующего избой-читальней)
Архангельская о., Пинежский р. Год начала1931 Год окончания1932
В начале 1931г. о.Алексия выслали под Архангельск, на лесоповал на реке Пинеге
под Архангельском Архангельская о., д.Ваймуша, Обозерский лесопункт Год начала1932 Год окончания1933
В 1932г. о.Алексия перевели в д.Ваймуша на Обозерский лесопункт, где сконцентрировали
высланное духовенство.
О.Алексий подружился в ссылке со своим напарником, священником из Весьегонска.
Их поселили в крохотной комнатушке при домике, отведенном группе ссыльных монахинь.
Плотно закрыв окна и двери, священники и монахини смогли совершать тайно
церковные службы. Им удалось совершить службы Страстной Седмицы и Пасхи.
В 1933(1934?)г. о.Алексия освободили, но без права проживания в Московской обл.
За это время матушку с детьми лишили прописки в Московской обл., выселили
из дома и отобрали все имущество. Они приютились у знакомых