Ќовомученики, исповедники, за ’риста пострадавшие в годы гонений на –усскую ѕравославную ÷ерковь в XX в.
(с) ѕ—“√”, ѕ—“Ѕ» (с) Ѕратство во »м€ ¬семилостивого —паса
Home page
[back][up level][first][previous][next][last]
NIKA_ROOT INDEX √од–укоположени€ 1897
ƒела o85.243
    ƒосифей (Ўонин ƒмитрий јлексеевич) 
    ‘амили€ Ўонин 
    √од рождени€ 1864 
    ћесто рождени€ –€занска€ губ., ƒанковский у., с. очеры 
    ѕолучил первоначальное образование дома. ѕо другим сведени€м, закончил сельскую школу.
    ќтслужил в армии, — запасной нижних чинов. Ѕыл холост
    ѕ≈–»ќƒџ ∆»«Ќ»[1893-1897гг.] [с 1897г.]
      —лужение
        ¬ладимирска€ губ., јлександровский у. (¬ладимирска€ о., јлександровский р.), ст.јрсаки, —в€то-—моленска€ «осимова мужска€ пустынь 
        ƒолжность указной послушник (с 1897г.) 
        √од начала 1893 
        ƒень начала 23 
        ћес€ц начала 11 
        √од окончани€ 1897 
        ƒень окончани€ 22 
        ћес€ц окончани€ 3 
        23 но€бр€ 1893г. ƒмитрий Ўонин пришел в —в€то-—моленскую «осимову пустынь.
        „ерез 4 года монастырских послушаний стал указным послушником и
        назначен пономарем
      –укоположение
        монах 
        ƒосифей 
        1897 
        ƒень 22 
        ћес€ц 3 
        Ѕыл пострижен в мантию с именем ƒосифей
        иеродиакон 
        1897 
        ћес€ц 8 
        иеромонах 
        1901 
      —лужение
        ¬ладимирска€ губ., јлександровский у. (¬ладимирска€ о., јлександровский р.), ст.јрсаки, —в€то-—моленска€ «осимова мужска€ пустынь 
        монах, иеродиакон, иеромонах (с окт€бр€ 1901г.) 
        √од начала 1897 
        ƒень начала 22 
        ћес€ц начала 3 
        √од окончани€ 1907 
        ƒень окончани€ 1 
        ћес€ц окончани€ 5 
        »з воспоминаний дочери профессора ћƒј ћ.ј.√олубцовой:
            
        "ѕомню, как в первый раз служил о.ƒосифей. ќн вышел кадить такой строгий,
             с опущенными глазами; его седые волосы, истощенное бдением и постом тело,
             худое лицо и гор€щие глаза невольно напомнили мне преподобных, как они
             пишутс€ на иконах или рисуютс€ при чтении житий русских иноков. ƒух бодр,
             а плоть немощна — вот что убедительно говорит его внешность нам, немощным
             духом.   вечерне € пришла уже как сво€. Ѕыл по обычаю акафист —пасителю.
             ќ.»ннокентий прочел молитвы перед исповедь, и в сердце шевельнулась бо€знь.
             я еще не знала, к кому идти: к отцу ƒосифею? — € бо€лась его аскетизма и
             строгости, к отцу »ннокентию? — но все наши исповедовались у о.ƒосифе€..."
        ћосковска€ губ.,  оломенский у.,  оломенский —в€то-“роицкий Ќово-√олутвин женский монастырь 
        иеромонах 
        ƒолжность духовник 
        √од начала 1907 
        ƒень начала 1 
        ћес€ц начала 5 
        √од окончани€ 1907 
        1 ма€ 1907г. о.ƒосифе€ временно перевели в  оломенский Ќово-√олутвин монастырь
        “ут же он был отправлен в ћахрищский “роицкий женский монастырь духовником
        ¬ладимирска€ губ., јлександровский у. (¬ладимирска€ о., јлександровский р.), с.ћахра, —в€то-“роицкий —тефано-ћахрищский ставропигиальный женский монастырь 
        иеромонах 
        ƒолжность духовник 
        √од начала 1907 
        √од окончани€ 1909 
        ƒень окончани€ 2 
        ћес€ц окончани€ 10 
        ¬ладимирска€ губ., јлександровский у. (¬ладимирска€ о., јлександровский р.), ст.јрсаки, —в€то-—моленска€ «осимова мужска€ пустынь 
        иеромонах 
        √од начала 1909 
        ƒень начала 2 
        ћес€ц начала 10 
        √од окончани€ 1923 
        2 окт€бр€ 1909г. возвратилс€ в —в€то-—моленскую «осимову пустынь.
        Ќар€ду со зосимовским старцем о.јлексием (—оловьевым) и другими иеромонахами
        нес послушание исповедника.
        ќ.ƒосифей принимал многочисленных паломников пустыни. —реди его духовных чад были
        философ јлексей ‘едорович Ћосев и его супруга — ¬алентина ћихайловна
        —околова-Ћосева.
        ¬ 1923г. «осимова пустынь была закрыта
        ћосковска€ губ., «венигородский у., ѕавловска€ вол., с.Ѕорисоглебское-јносино (ћосковска€ о., »стринский р., с.јносино), Ѕорисоглебский јносин ставропигиальный женский монастырь 
        иеромонах 
        ƒолжность исповедник 
        √од начала 1923 
        √од окончани€ 1927 
        ѕосле закрыти€ «осимовой пустыни вынужден был переместитьс€ в Ѕорисоглебский
        јносин женский монастырь, что невдалеке от ст.—негири. “ам он служил исповедником.
        »гумени€ »оанна (ћакарова) была духовной дочерью схиигумена
        √ермана (√омзина) и в прошлое врем€ часто посещала «осимову пустынь.
        ” нее о.ƒосифей жил при богадельне јносина монастыр€ в отдельной келлии.
        —лужил каждый день, в особенности все ночные службы: повечери€, вечерни.
        Ќасельницы пустыни жили по строгому монастырскому уставу прп.‘еодора —тудита.
        ќни полюбили о.ƒосифе€. ƒобрейша€ мать јлипи€ (“аишева) — впоследствии
        схиигумени€ ≈вгени€, юные послушницы “ать€на — дочь профессора-медика ‘омина,
        впоследствии монахин€ ћагдалина, Ћюбочка (Ћюбовь Ћеонидовна Ќечуй-Ћевицка€) —
        впоследствии схимонахин€ Ћеонти€) и все насельницы монастыр€ умил€лись
        от общени€ с батюшкой, напоминавшего блаженного и по временам юродствующего.
        ѕо рассказам монахинь известно, что ј.‘.Ћосев и его жена продолжали
        окормл€тьс€ у старца ƒосифе€ и часто приезжали в јносину пустынь.
        ќ.ƒосифей, хот€ и не так часто, приезжал к тем брати€м «осимовой пустыни,
        которые после закрыти€ обители, поселились вблизи ее стен. »з письма одного из
        зосимовских насельников, о.—имона ( ожухова) от 12.07.1923г.:
            "...’от€, повтор€ю, мне здесь и хорошо, но € все же нахожусь здесь выбитым
             из колеи.   тому же мне недостает храма, недостает старца и духовника.
             ’от€ и приезжает к нам отец ƒосифей, но бывает слишком редко, а чаще
             бывать не может, слишком дорого обходитс€ проезд...".

        ¬ 1927г. јносина пустынь была официально закрыта. Ќекоторое врем€ монастырь
        существовал под видом сельскохоз€йственной коммуны.
        ѕоследн€€ служба состо€лась на день праздника —в.“роицы в 1928г.
        7 июн€ 1928г. игумени€ јлипи€ и последние 6 монахинь были арестованы и высланы.
        »еромонах ƒосифей переехал в ћоскву
        ћосква, тайный монашеский скит на Ќикольской ул. 
        иеромонах 
        √од начала 1928 
        ¬ ћоскве старец ƒосифей жил в тайном монашеском скиту на Ќикольской улице.
        Ёта монастырска€ община, находивша€с€ недалеко от Ћуб€нки, попала в поле внимани€
        органов ќ√ѕ”, и о.ƒосифей был вынужден уехать в с.ћамоново  унцевского района
      ћеста проживани€
        ћосковска€ о.,  унцевский р., с.ћамоново 
        ƒва года скиталс€
        ћосковска€ о.,  унцевский р., с.Ѕаковка 
        √од окончани€ 1931 
        ѕоселилс€ у церковного старосты —адовникова в с.Ѕаковка.
        “ут у него часто стали собиратьс€ монахини из разогнанных монастырей:
        ≈вдоки€ ѕетровна „ухутина, Ќаталь€ јлексеевна √орева, ≈вдоки€ ѕетровна
        ≈мель€нова и др.
      јресты
        ћосковска€ о.,  унцевский р., с.Ѕаковка 
        √од ареста 1931 
        ƒень ареста 25 
        ћес€ц ареста 5 
        Ѕыл арестован и проходил по делу вместе с группой монахинь и верующих женщин
      ќсуждени€
        тройка при ѕѕ ќ√ѕ” по ћосковской обл. 
        10/06/1931 
        ќбвинение "антисоветска€ агитаци€, агитаци€ против колхозов" 
        —тать€ ст.58–10 ”  –—‘—– 
        ѕриговор 5 лет »“Ћ с заменой на высылку в  азахстан на тот же срок, счита€ с 25.05.1931г. 
        ƒело ƒ.10583.
        »з материалов дела:
            "”головное дело N 10583 возникло из поступивших в –айотдел сведений, что
             вышеупом€нутые монашки ведут а/с работу, агитируют среди населени€ против
             коллективизации и других проводимых на селе соввластью кампаний, предвеща€
             скоро падение через войну —оветской власти — в св€зи с этим развал колхозов.
             ѕроизведенным по делу следствием установлено:
                "„то действительно „”’”“»Ќј ≈вдоки€ √авриловна, √ќ–≈¬ј Ќаталь€ јлексеевна,
                 ≈ћ≈Ћ№яЌќ¬ј ≈вдоки€ ѕетровна, „”–Ѕј ќ¬ј ≈вгени€ »вановна, ћќ–ќ«ќ¬ј
                 ѕраскови€ —идоровна, ћ»«»Ћ»Ќј јнастаси€  сенофонтовна, Ѕќ√ќ—Ћќ¬— јя
                 ќльга јлександровна, ЎќЌ»Ќ ƒмитрий јлексеевич, —ќЋќ¬№≈¬ј ѕраскови€
                 ћатвеевна, —ќЋќ¬№≈¬ј јнна √ригорьевна, ћј–“№яЌќ¬ј ѕраскови€ ¬асильевна,
                 Ў”Ѕ»Ќј јлександра »вановна, √Ћј√ќЋ≈¬ј —офь€ ѕавловна, “»ћќ’»Ќј —офь€
                 —еменовна, ¬ј—»Ћ№≈¬ј-¬Ћј—ќ¬ј ≈катерина јлександровна, Ў»ЎЋяЌ»ЌЌ» ќ¬ј
                 ћелани€ яковлевна и —”Ќƒ” ќ¬ј  сени€ ћихайловна, проживающие
                 в д.јкулово, ќчаково, ћамоново, »зварино, Ѕаковка, “роице-Ћыково,
                 “роице-√оленищево — среди женщин и вообще граждан этих деревень вели
                 агитацию против меропри€тий —оветской власти, как-то коллективизации,
                 за€вл€€, что "в колхоз вступать не надо, т.к. это дело не Ѕожье, а
                 јнтихриста, эти колхозы недолговечны, и они скоро развал€тс€, а в св€зи
                 с предсто€щей войной рухнет и —оветска€ власть", что "в колхозах наход€тс€
                 босые, голые и голодные". “очно так же они вели агитацию и против
                 весенней полевой кампании, за€вл€€, что "в колхозе работать не нужно"..."
      ћеста заключени€
         азахстан, г. араганда 
        √од начала 1931 
        √од окончани€ 1936 
     ончина
      1936 
      скончалс€ в ссылке 
      ћесто  азахстан, г. араганда 
      —кончалс€ от мал€рии в ссылке в 1936г.
    ѕубликации ->

(c) ѕ—“√”. ‘акультет »ѕћ